
10 правил инвестирования в гостиничную недвижимость
Когда речь идет о долгосрочных инвестициях, чаще всего на ум приходят вложения в жилую или коммерческую недвижимость. Инвестиции в гостиницы относятся скорее к альтернативному виду вложения денежных средств, и стоят в одном ряду с инвестициями в предметы искусства или, например, вино. Осторожность в данной сфере можно объяснить малой осведомленностью и высокими сроками окупаемости. Обычно на возвращение вложений в гостиничную недвижимость профессионалы отводят не менее 10 лет, а чаще этот срок приближается к 15 годам.
Непрофессионалу в области туризма достаточно сложно принять решение вложить деньги гостиничный сектор. Конечно, застройщики предоставляют исчерпывающую информацию о планах развития отеля, перспективах туристического рынка в данном секторе, спросе на гостиничные номера и обоснование выбранной ценовой категории. С другой стороны, неспециалист может подвергнуть сомнениям любые предоставленные данные, если они не покажутся ему достаточно убедительными.
Но есть и общие правила инвестирования в гостиничный сектор, которые можно назвать объективными и неоспоримыми.
Как размещать инвестиции в гостиницы
-
Для инвестирования нужно выбирать регион, популярный у международных туристов. В этом вопросе лучше всего ориентироваться на статистические данные крупных международных исследовательских центров.
-
В этом регионе должна ощущаться нехватка номерного фонда в выбранной ценовой категории. Можно обратить внимание на развивающийся курорт рядом с уже пользующимся большой популярностью у туристов местом.
-
Вкладывать в гостиницы лучше всего в период после экономического спада, тогда на минимальные денежные средства в долгосрочной перспективе можно будет получить максимальный доход.
-
Большое значение имеет политика государства в отношении международных инвесторов. Разрешается ли иностранцам оформлять недвижимость в собственность, есть ли налоговые льготы, насколько сложна процедура покупки – все эти вопросы следует учесть при выборе местонахождения инвестиционной недвижимости.
-
Отлично, если к моменту завершения строительства гостиницы в регионе запланированы спортивные, политические или культурные мероприятия международного масштаба, способные привлечь большое количество иностранных туристов.
-
Важно для инвестирования в гостиничную недвижимость выбирать районы удобные для жизни и близкие к транспортным развязкам, основным достопримечательностям и морю, если оно в городе есть.
-
Желательно, чтобы компания, предлагающая гостиничную недвижимость для зарубежных инвесторов, брала на себя все организационные вопросы по дальнейшей ее сдаче в аренду и обслуживанию.
-
Имеет смысл покупать один или несколько номеров в крупной гостинице, а не приобретать в собственность мини-отели, которыми гораздо сложнее управлять непрофессионалам. Сторонние управляющие компании также гораздо охотнее берут на обслуживание именно крупные отели с количеством номеров от 150.
-
Около 40% доходов гостиницы получают от оказания дополнительных услуг – например, проведения конференций и конференций. Важно, чтобы инвестиционный объект имел возможности для предложения такого рода услуг клиентам.
-
Для инвестиций лучше выбирать гостиницы 3-4 звезды, потому что они окупаются быстрее всего. Кроме того, такие отели наиболее устойчивы к изменениям в экономической обстановке и не так сильно «проседают» в кризисные времена.