На `загородку` бизнес-класса за год потратили 1,4 миллиарда долларов

На `загородку` бизнес-класса за год потратили 1,4 миллиарда долларов

06.02.2013
Новости / Загородная недвижимость

В 2012 году на первичном рынке загородного жилья бизнес-класса Подмосковья было заключено около 1400 сделок на общую сумму 1,4 миллиарда долларов. Таким образом, как говорится в исследовании компании IntermarkSavills, на покупку "загородки" в данном сегменте ежедневно тратилось почти 4 миллиона долларов.
Как отмечают аналитики, в количественном выражении спрос остался на уровне 2011 года, когда было зафиксировано 1370 сделок. Более половины купленных в прошлом году объектов составляют коттеджи, на долю таунхаусов пришлась четверть сделок, остальное - на участки без подряда.
Средневзвешенная стоимость проданного коттеджа бизнес-класса, как и в 2011 году, составила 1,5 миллиона долларов. Средняя площадь дома и размер придомового участка оцениваются в 390 квадратных метров и 20 соток соответственно (в 2011 году - 410 "квадратов" и 22 сотки). Средняя площадь приобретенного объекта в сегменте таунхаусов составила 225 квадратных метров, средний бюджет - 680 тысяч долларов.
Согласно обзору, в 2012 году на первичный рынок загородного жилья бизнес-класса вышло 8 поселков, что соответствует показателю за 2011 год. Совокупный объем реализуемых объектов в новых поселках составляет 670 коттеджей, таунхаусов и участков без подряда. По состоянию на декабрь первичные продажи домовладений велись в 100 поселках (+8 процентов относительно конца 2011 года). Суммарный объем домовладений на рынке составляет 13,4 тысячи объектов.
По мнению специалистов, при сохранении текущих тенденций на мировых финансовых рынках, в 2013 году спрос на рынке "загородки" бизнес-класса вырастет на 10 процентов. Наиболее востребованными останутся дома стоимостью до 1,5 миллиона долларов. Эксперты прогнозируют, что за год рынок пополнится 10-12 новыми поселками.