Станцию `Жулебино` откроют к сентябрю
Новая станция московского метро "Жулебино" будет открыта досрочно - к 1 сентября.
Ускорить строительство станции и пересмотреть графики ввода поручил мэр столицы Сергей Собянин, который в понедельник осмотрел участок "Выхино"-"Котельники" Таганско-Краснопресненской линии метро и побывал на строящейся станции "Жулебино".
Этот участок является линией мелкого заложения. Его общая длина составляет 6,6 км, он включает три станции: "Лермонтовский проспект" - вдоль Лермонтовского проспекта в районе примыкания к нему Хвалынского бульвара, "Жулебино" - вдоль ул. Генерала Кузнецова на пересечении с ул. Авиаконструктора Миля, "Котельники" - в городе Котельники Московской области.
Участок "Выхино" - "Котельники" - одна из самых важных линий, соединяющих Москву и Московскую область, отметил С.Собянин.
"Выхино" перегружена - в час пик здесь садится около 27 тыс. пассажиров, все подъездные пути забиты транспортом и с пуском этой линии - на Жулебино, на Котельники, конечно, разгрузится и "Выхино" и даст возможность жителям Жулебина, Котельников и Люберец пользоваться метро в более благоприятном режиме", - сказал градоначальник.
В свою очередь, глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев, напомнил, что работы на этом участке начались осенью 2011 года.
"Задача - разгрузить Таганско-Краснопресненскую ветку и сделать более равномерным пассажиропоток, начиная от района Жулебино с перехватом потока на "Лермонтовском проспекте",- отметил он.
А.Бочкарев напомнил о решении продлить ветку до Котельников, которые относятся к Подмосковью.
"Это правильно, иначе всем жителям Котельников пришлось бы ехать в Жулебино, а там (в Котельниках) нужно строить солидный транспортно-пересадочный узел, чтобы перехватывать всех желающих ехать на метро",- сказал по этому поводу С.Собянин.
"Мы по плану работу на участке от "Жулебино" до "Выхино" должны завершить в конце сентября этого года, а в целом до "Котельников" - в декабре этого года",- сказал А.Бочкарев.
"Поэтапно будете запускать - сначала "Жулебино", потом -"Котельники" - отметил мэр.
"Надо постараться пораньше сдать "Жулебино" - до 1 сентября, потому что поток пассажиров растет в учебный год, и надо постараться, насколько это технологически возможно", - поручил С.Собянин.
А.Бочкарев отметил, что хотя каждая неделя у метростроевцев "на счету", но поручение будет выполнено.
По его словам, площадь транспортно-пересадочного узла у метро "Котельники" составит не менее 12 тыс. кВ. м.
"Сейчас мы смотрим, будет ли это в одном уровне или в трех уровнях. Мы сократили высвобождаемые площади, не загораживаем транспортно-пересадочным узлом территорию - очень эффективно здесь пересадка будет делаться с наземного транспорта на метро. Пассажирам будет удобно перемещаться",- пояснил А.Бочкарев, представляя мэру проект ТПУ в Котельниках.
"Параллельно надо проектировать (со станицей - ИФ)",- поручил мэр.
Он спросил, помогают ли столичным строителям коллеги из Московской области. А.Бочкарев отметил, что помощь оказывается существенная, так как есть много "земельных" вопросов.
"Это первый раз, когда мы с коллегами из Московской области делаем такой проект, нелегко им тоже, мы все проблемы знаем, работаем в эффективном режиме и с замами губернатора, и губернатор помогает",- отметил А.Бочкарев.
Он пояснил, что в Котельниках много работы не по самой станции, а по освобождению территории.
Чтобы открыть станцию "Жулебино" на месяц раньше, "мы должны уже в августе иметь этот объект законченным; это участок от "Выхино" до "Жулебино", уточнил в беседе с журналистами глава департамента.