На севере и северо-востоке Москвы откроют шесть новых станций метро
Мэр столицы Сергей Собянин в понедельник утром осмотрел ход строительства второго, южного вестибюля станции метро "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии.
Начало проходки наклонного хода второго вестибюля общей длиной 103 м запланировано на апрель 2013 года, окончание проходки - ноябрь 2013 года.
"Мы начали забуривать наклонный ход второго входа на станцию "Петровско-Разумовская". Очень непростое решение", - сказал мэру его заместитель, глава московского стройкомплекса Марат Хуснуллин.
Он уточнил, что станция "Петровско-Разумовская" находится на глубине 64 м.
Градоначальник поинтересовался у М.Хуснуллина, как ведутся работы по строительству северного участка Люблинско-Дмитровской линии, ввод которого планировался сначала в 2015 году, а затем - к концу 2014 года. "Это одна из самых больших, протяженных и трудных линий", - напомнил мэр.
По его словам, продление Люблинско-Дмитровской линии на север и северо-восток столицы позволит улучшить транспортное обслуживание районов, где проживает более полумиллиона человек.
М.Хуснуллин ответил, что строители планируют сдать в конце 2014 года 10,3 км линии, в том числе шесть километров - глубокого заложения.
По информации заммэра, за счет градостроительных решений экономия при строительстве северного участка Люблинско-Дмитровской линии составит, как минимум, 7 млрд рублей.
"Кроме этого, это дало нам экономию по времени не меньше, чем один год", - пояснил глава стройкомплекса.
По словам М.Хуснуллина, после того как в 2014 года будет сдано шесть станций: "Бутырская", "Фонвизинская", "Петровско-Разумовская" (с пересадкой на Серпуховско-Тимирязевскую линию), "Окружная", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская", городские власти рассмотрят вопрос продления линии в район Лианозово и поселка Северный.
"Либо это будет скоростной трамвай, либо это будет метро", - уточнил заммэра.
Кроме того, по его словам, в районе станции "Петровско-Разумовская" появится транспортно-пересадочный узел, а в районе станции "Селигерская" - автовокзал.
"Очень напряженный график для Метростроя. Надеюсь, что мы справимся", - подчеркнул глава стройкомплекса.
В свою очередь руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев сообщил журналистам, что станции глубокого заложения, как показывает практика, на 30-40% дороже, чем неглубокого. "Конкретную информацию о стоимости линии мы дадим в марте 2013 года", - сообщил А.Бочкарев.
План развития Московского метрополитена до 2020 года включает строительство 150 километров новых линий, семи новых электродепо, реконструкцию восьми электродепо и сооружение четырех дополнительных вестибюлей на действующих станциях.
В 2013 году планируется ввести 14 км линий, семь станций, два электродепо, в 2014 году - 17,9 км линий, девять станций, один пересадочный узел, четыре электродепо.