В Москве до 2020 года построят 100 км новых линий метро
В перспективах развития столичной подземки до 2020 года - выход в область и строительство третьего пересадочного контура.
Столичные власти обсудили схему развития московского метро до 2020 года, в соответствии с которой подземка выйдет за МКАД, заявил на пресс-конференции глава департамента строительства города Андрей Бочкарев.
По его словам, в соответствии с перспективной схемой, до 2020 года запланировано построить 44 станции и проложить 98 км тоннелей.
В частности, метро выйдет в район новой Москвы, где в южном направлении продолжится Бутовская линия - от существующей станции "Бунинская аллея". Здесь появятся три новые станции: "Потапово", "Чичеринский проезд", "Новокурьяново".
В юго-западном направлении от строящейся станции "Раменки" в Новопеределкино будет построено семь станций и 11 км путей. От существующей станции "Юго-Западная" метро проложат через Тропарево до станции "Румянцево". В северо-западном направлении - от станции "Речной вокзал" до станции "Химки". В северном направлении - от станции "Селигерская" через "Дегунино" в поселок "Северный" (две станции, пять километров). В северо-восточном направлении - от станции "Медведково" до поселка "Челобитьево" (одна станция, 2,2 км, одно депо). В восточном направлении - от станции "Черкизовская" до поселка "Восточный" (четыре станции, 6,7 км).
В более долгосрочной перспективе запланировано освоение юго-западного направления, районов новой Москвы. Так, согласно схеме, линии метро свяжут Сколково, аэропорт "Внуково", Варшавское, Киевское и Калужское направления. Будет осуществляться дополнительная проработка третьего пересадочного контура от станции "Нижняя Масловка" в направлении станции "Авиамоторная" (шесть станций, 17 км) и новой линии вдоль Ленинградского проспекта и Киевского шоссе (четыре станции, 8 км).
Кроме того, рассматриваются варианты соединения радиальных линий по "большому кольцу метрополитена": от станции "Авиамоторная" до станции "Каширская" (пять станций, 12 км) и от станции "Каховская" до станции "Кунцевская" (девять станций, 25 км).
Что касается ближайшего будущего, то, по словам А.Бочкарева, в 2011 году в Москве откроются для пассажиров три новые станции метро - "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово". Он отметил, что в следующем году будет построено около 8 км метро, а в этом завершится строительство 4,5 км путей. Работы идет на 24 участках. Всего на строительстве метрополитена задействовано 7800 рабочих.
В планах на период с 2011 по 2015 годы заложен ввод в эксплуатацию 75 км новых линий метрополитена, 36 новых станций, шести депо, двух аварийных выходов и четырех пересадок, сообщил А.Бочкарев.
К 2015 году планируется открыть объекты на Калининской линии - участок "Новогиреево" - "Новокосино", на Митинско-Строгинской линии - "Митино" - "Пятницкое шоссе", на Замоскворецкой линии - "Красногвардейская" - "Братеево".
Для реализации поставленной задачи в адресной инвестиционной программе города Москвы предусмотрены 50 млрд рублей на 2011 год и 343,6 млрд рублей на 2012-2014 годы. При этом А.Бочкарев подчеркнул, что в настоящее время среднем "строительство 1 км путей в двухпутном выражении составляет от 4 млрд рублей до 10 млрд рублей, что сопоставимо с сооружением подземки в странах Европы. "Мы рассчитываем, что при выходе на большие объемы строительства московского метрополитена стоимость работ уменьшится ", - заявил А.Бочкарев.