Продажи вторички в США в 4 квартале 2010 года росли на фоне стабильных цен

Продажи вторички в США в 4 квартале 2010 года росли на фоне стабильных цен

11.02.2011
Новости / Вторичный рынок жилья

Продажи вторичного жилья в четвертом квартале 2010 года в США выросли, по сравнению третьим кварталом 2010 года, на 15% - до 4,8 миллиона сделок на фоне остававшихся практически неизменными в прошлом году цен на жилую недвижимость, говорится в докладе Национальной ассоциации риелторов (НАР) США.
Как уточняется в отчете, средняя стоимость дома на одну семью во вторичном сегменте в Соединенных Штатах в 2010 году равнялась 170,6 тысячи долларов, что всего на 0,2% больше, чем соответствующем периоде 2009 года.
При этом, обращают внимание риелторы, объем продаж жилья в последние три месяца 2010 года на 19,5% уступал аналогичному показателю четвертого квартала 2009 года, когда государство предоставляло льготы покупателям первых домов.
"Продажи жилья определенно восстановились в последней части 2010 года, что помогает поглотить существующее предложение, включая множество залоговых объектов (distressed properties)", - приводятся в докладе НАР слова главного экономиста ассоциации Лоуренса Юна.
Эксперты ассоциации подчеркивают особенную доступность жилья в США в текущий момент.
"Проценты по ипотечным кредитам недавно достигли рекордно низкого уровня, средний доход семьи вырос, а цены в большинстве областей подверглись коррекции после бума на рынке жилья. Сложно представить лучшую возможность купить жилье для людей с хорошей кредитной репутацией и долгосрочными планами. К сожалению, поток кредитов чересчур мал, и это ограничивает скорость восстановления рынков недвижимости и труда", - цитируются в материалах ассоциации слова президента НАР Рона Фиппса.
Индикатор продаж на вторичном рынке жилья (existing home sales) отражает число завершенных за отчетный период сделок по приобретению построенного ранее жилья. Данный показатель позволяет судить о настроениях потребителей касательно перспектив национальной экономики США и их готовности осуществлять траты. Кроме того, рост продаж на вторичном рынке жилья дает сильный толчок потребительскому спросу на многие востребованные новоселами категории товаров.