Общественники просят Собянина не строить тоннели под Пушкинской площадью
Представители общественных организаций и жители Москвы в открытом письме мэру столицы Сергею Собянину просят отменить строительство тоннелей на пересечении Тверской улицы с Бульварным кольцом и подземной парковки, которую предполагается разместить в Новопушкинском сквере.
Реконструкцию Пушкинской площади проведут по стандартам - Собянин
Реконструкция Пушкинской площади входит в проект "Большая Ленинградка", который предусматривает практически бессветофорное движение от центра столицы до МКАД по Тверской улице, Ленинградскому проспекту и шоссе. Реконструкция может занять 2,5-3 года, инвестор собирался начать строительные работы во второй половине 2010 года. Проект реконструкции неоднократно вызывал протесты общественников.
Надо ли развивать пространство под Пушкинской площадью
Из письма следует, что общественники благодарят мэра за приостановку инвестиционного проекта тоннеля и освоения подземного пространства Пушкинской площади фирмы "ТДЦ Тверской", однако подчеркивают, что решение коснулось только отмены торгово-досугового комплекса в проекте.
Так, строительство многофункционального комплекса (МФК) предполагало, что первый этаж здания превратится в улицу, объединяющую вестибюли станций метро "Чеховская", "Тверская" и "Пушкинская" в одно подземное пространство.
Власти пересмотрят проект реконструкции Пушкинской площади
В сообщении говорится, что "Пушкинская площадь является ценнейшим историческим местом города и заявленным объектом культурного наследия в качестве достопримечательного места Москвы, а не проблемным транспортным перекрестком". В связи с этим, на Пушкинской площади противозаконно строительство тоннеля на трассе стены и башни Белого города, памятников археологии, и на Тверском бульваре, памятнике садово- паркового искусства, строительство подземной парковки и других подземных объектов (в том числе коридора для связи трех веток метро) в сквере с памятником Пушкину, который является территорией Страстного монастыря XVII века и выявленным памятником археологии и возведение подземного паркинга и других подземных объектов в Новопушкинском сквере, являющимся территорией древнейшего поселения Бронной слободы и выявленным памятником археологии.
"Независимые специалисты по транспорту Академии архитектуры и строительных наук, НИИ транспорта и дорожного хозяйства выступают против бессмысленных тоннелей на Пушкинской площади, исходя из опыта функционирования тоннеля на Арбатской площади, уничтожившего треть Никитского бульвара, изуродовавшего площадь, но так и не решившего проблемы транспорта и экологии", - подчеркивается в письме.
В нем отмечается, что столь же отрицательное отношение у специалистов к крупномасштабной парковке на Пушкинской площади, увеличивающей транспортную нагрузку в центре Москвы.
По мнению общественников, следует учитывать наличие двухэтажной парковки под зданием "Известий", занятой торговым комплексом "Тверской", эксплуатирующим пандус для машин и парковочные места под магазины. Также возводится крупная подземная стоянка машин под строящейся гостиницей на Пушкинской площади.
"Со всей очевидностью подтверждаем, что в настоящее время на поверхности и под землей Пушкинской площади не должно осуществляться новое капитальное строительство, неизбежно приводящее к разрушению памятников, уничтожению естественного рельефа и вырубке деревьев", - указывается в сообщении.
Открытое письмо мэру Москвы подписали члены Общественной палаты РФ, члены комиссии "Старая Москва", члены общественного движения "Архнадзор", члены координационного совета общественного жителей "Пушкинская площадь", члены общественной коалиции в защиту исторической Москвы и другие.