На дороге Адлер - курорт `Альпика-Сервис` построят вантовый мост

На дороге Адлер - курорт `Альпика-Сервис` построят вантовый мост

28.12.2009
Новости / События и происшествия

Проблема с оползнем, который был обнаружен при сооружении комплекса тоннелей номер 3 совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер - горноклиматический курорт "Альпика-Сервис", может быть решена при помощи вантового моста, сообщил вице-президент ОАО "РЖД" Олег Тони.
Премьер-министр Владимир Путин, прибывший в Сочи с инспекционной поездкой, в пятницу осмотрел южный портал тоннеля номер 3 дороги Адлер - Красная Поляна.
Тони подтвердил, что при сооружении этого участка трассы строители столкнулись с оползнем.
"Российские инженеры совместно с лучшими специалистами из Германии, Канады, Швейцарии продумали три варианта решения", - сказал Тони.
"И вы пришли к выводу, что нужно пройти выше?", - спросил Путин.
Вице-президент РЖД подтвердил: "Мы чуть-чуть выйдем на оползень и опора моста будет над ним".
По его словам, предлагается соорудить вантовый мост. "Решение красивое и внешне, и с инженерной точки зрения", - сказал Тони.
Этот вопрос рассмотрят в январе инспекционная комиссия МОК.
"Если они подтвердят, мы 20 января проект утвердим и приступим к реализации", - сказал вице-президент РЖД.
По его словам, хотя есть и два других варианта решения, проект вантового моста, на его взгляд, "более продуманный, чем другие".
Как рассказал вице-президент РЖД премьеру, за три года предстоит построить 48 километров новых железных дорог, новые автодороги с пятью развязками. Олег Тони заверил, что проект учитывает все требования и позволит добраться в горный кластер из любой точки Имеретинской долины.
"Полностью проект будет завершен в марте 2012 года. Задача нынешнего этапа была - полностью закончить все подготовительные работы, мы с ней справились", - сказал вице-президент РЖД.
По его словам, большое внимание при реализации проекта строительства совмещенной дороги они уделяют вопросам охраны окружающей среды.
Как сообщил Тони, в частности, на участке комплекса тоннелей номер 3 с 12 ноября было высажено 47 тысяч растений, виды которых занесены в Красную книгу.
Говоря о комплексе тоннелей номер 3, Тони сообщил, что он самый протяженный и длинный.
"В первом квартале приступим к работе над автодорожным тоннелем, диаметр которого составит 13 метров", - сообщил вице-президент РЖД.
Тоннельный комплекс номер 3 расположен на участке с 23-го по 28-й километр дороги и является самым протяженным. Он включает в себя автомобильный и железнодорожный тоннели, а также сервисно-эвакуационную штольню.
Основная задача реализации этого проекта - обеспечить доставку зрителей и участников соревнований на горные стадионы Красной Поляны и к ледовым дворцам Олимпийского парка Имеретинской низменности. По железной дороге можно будет доставить до 8,5 тысячи пассажиров в час, по автомобильной - до 11,5 тысячи. Ввод дороги в эксплуатацию позволит участникам соревнований и зрителям добираться на все олимпийские объекты максимум за полчаса.
На сегодня построено 30 километров временных дорог (около 80% от плана), полностью завершено строительство подъездных дорог к производственным базам и стройплощадкам. Работы по проходке тоннелей развернуты на пяти комплексах.