
РЖД начало отбор подрядчиков для строительства ширококолейной ж/д в Европу
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) совместно с железными дорогами Украины, Словакии и Австрии объявили о начале отбора подрядчиков для разработки документации по строительству железной дороги широкой колеи в Европу, сообщается в пресс-релизе РЖД.
"В работе наблюдательного совета проекта по строительству ширококолейной железной дороги принимали участие президент РЖД Владимир Якунин, генеральный директор государственной администрации железнодорожного транспорта (ГАЖД) Украины Михаил Костюк, представители железных дорог Словакии и Австрии. По итогам работы было объявлено о том, что начинается процедура квалификационного отбора подрядчиков по разработке обоснования инвестиций проекта строительства широкой колеи", - отмечается в сообщении.
Совместное предприятие, созданное Россией, Украиной, Австрией и Словакией, определит подрядчиков предпроектных работ до 20 февраля 2010 года, заявил на пресс-конференции в Киеве во вторник президент РЖД Владимир Якунин.
"Мы единогласно приняли решение подтвердить развитие проекта и определили сроки, при которых мы получим подрядчиков. До 20 февраля наблюдательный совет должен будет определить подрядчиков на предпроектные разработки", - цитирует Якунина украинское агентство УНИАН.
Якунин высказал мнение, что для введения в строй новой железнодорожной магистрали потребуется не менее двух лет.
Цель строительства железной дороги широкой колеи заключается в соединении железнодорожной системы Центральной Европы с регионами Транссибирской магистрали, привлечении грузопотока на маршрут Азия - Россия - Центральная Европа и повышении конкурентоспособности железнодорожных перевозок по сравнению с перевозками морским путем или автомобильным транспортом.
В частности, предполагается продление ширококолейной железной дороги от Кошице (Словакия) до Вены (Австрия).
Ранее сообщалось, что в апреле 2008 года в Вене РЖД, железные дороги Австрии, Словакии и Украины подписали протокол о начале предпроектной стадии исследовательских работ по продлению ширококолейной железной дороги в Центральную Европу.
Так, стороны договорились об изучении технических и финансовых возможностей повышения привлекательности существующей инфраструктуры, ее модернизации, а также строительства новых железнодорожных линий как узкой, так и широкой колеи.
Соглашение о создании четырехстороннего СП по проекту строительства ширококолейной железной дороги до Братиславы и Вены было подписано 28 мая в Сочи. Этот проект позволит беспрепятственно транспортировать грузы по железной дороге из стран азиатско-тихоокеанского региона в центр Европы.
Европейские железнодорожные пути более узкие - 1,435 тысячи миллиметров, чем принятые в странах СНГ - 1,520 тысячи миллиметров, и с появлением такой магистрали не будет необходимости платить за перестановку вагонов с широкого пути на узкий и наоборот, кроме того, не будет простоев на границе в связи с перестановкой вагонов.