Россия заняла 10 место в списке самых привлекательных для ритейлеров в 2010 году стран

Россия заняла 10 место в списке самых привлекательных для ритейлеров в 2010 году стран

03.12.2009
Новости / События и происшествия

Россия заняла 10 место в списке наиболее привлекательных в Европе, на Ближнем Востоке и в Азии в 2010 году для ритейлеров стран, свидетельствуют результаты исследования консалтинговой компании "Магазин магазинов в ассоциации с CB Richard Ellis (CBRE)".
Исследование компании, посвященное планам международных сетей на развитие в следующем году, основано на опросе 220 ритейлеров, рассказывается в докладе.
"Страны Западной Европы доминируют в списке 10 наиболее привлекательных стран для расширения бизнеса сферы ритейл, занимая семь строчек рейтинга. Представители Восточной и Центральной Европы - Польша, Румыния и Россия - тем не менее, также входят в эту десятку", - сообщают эксперты компании.
В соответствии с их выводами, первое место по привлекательности для ритейлеров занимает Германия - 47% ритейлеров рассматривают ее в первую очередь для расширения сферы своего бизнеса.
Далее идут Франция и Испания - расширять бизнес в этих странах планируют 44% и 36% ритейлеров соответственно.
В России, говорится в исследовании, планируют открыть магазины в 2010 году более 20% опрошенных ритейлеров. При этом наибольший интерес к расширению бизнеса в РФ проявляют сети профиля Grocery/F&B (продукты питания, рестораны и кафе) - около 40%.
Также планируют развитие в России представители категории Value Clothing (дискаунтеры одежды, джинсовые магазины) и Specialist Clothing (обувь, спортивная одежда, аксессуары, нижнее белье и детская одежда) - 30% опрошенных ритейлеров.
При этом лишь 10% игроков рынка собираются в следующем году активно развиваться на российском рынке в сегменте товаров "люкс".
"Большинство ритейлеров (50%) рассматривают франшизу как наиболее приемлемый вариант выхода на российский рынок и только 15% ритейлеров планируют самостоятельно открывать магазины", - констатируют аналитики.