Работы по созданию моста через Мессинский пролив в Италии начнутся в декабре - Берлускони

Работы по созданию моста через Мессинский пролив в Италии начнутся в декабре - Берлускони

15.10.2009
Новости / Зарубежная недвижимость

Работы по созданию моста через Мессинский пролив, который соединит материковую часть Италии с Сицилией, начнутся в декабре 2009 - январе 2010 года, сообщил в среду итальянский премьер-министр Сильвио Берлускони.
Премьер выступил в Риме на специальном совещании, посвященном планам развития двух ведущих итальянских аэропортов в Риме и Милане. По его словам, создание таких крупных объектов национальной инфраструктуры, как мост через Мессинский пролив, в настоящее время жизненно необходимо для развития страны.
"Наша страна должна проснуться от долгого сна, который привел к серьезным негативным последствиям", - подчеркнул Берлускони. Он отметил, что Италии нужно преодолеть отставание в области инфраструктуры и логистики, которое мешает ей полностью использовать свой экономический потенциал.
Идея строительства моста через Мессинский пролив возникла в Италии еще в середине 1960-х годов. Первый международный конкурс на создание проекта моста объявила в 1968 году итальянская дорожно-строительная компания ANAS. Тогда победил проект, предусматривающий строительство крупнейшего в мире подвесного однопролетного моста.
Согласно новому проекту моста, который был разработан инженерами из Дании и Канады, длина центрального пролета составит 330 метров, а ширина превысит 60 метров. Автомобили смогут двигаться в три ряда в каждом направлении, а встречные потоки разделит двухколейная железная дорога.
Пропускная способность моста составит 144 тысячи автомобилей и 200 железнодорожных составов в сутки. Конструкция сможет выдержать землетрясение силой 7,1 балла по шкале Рихтера и ветер скоростью до 216 км/ч.
Стоимость строительства моста через Мессинский пролив оценивается примерно в пять миллиардов евро.
Еще в 2005 году правительство Берлускони включило мост через Мессинский пролив в список приоритетных национальных проектов в области строительства. Однако с приходом к власти в 2006 году премьер-министра Романо Проди дискуссии о необходимости строительства разгорелись с новой силой.
Противники проекта подчеркивали, что на юге Италии хватает других неотложных дел, требующих финансирования. Чаще других при этом упоминался план реконструкции автомагистрали, соединяющей южные области с центром страны. Резкой критике подвергли проект и представители движения "зеленых".
Похоже, только теперь идея создания моста через Мессинский пролив вплотную приблизилась к своему воплощению в жизнь.