Планы `Газпрома` по запуску сети магазинов и ресторанов вызывают недоумение
Эксперты разошлись в оценках планов "Газпрома" запустить сеть супермаркетов для среднего класса под брендом "Нарасхват" и одноименную сеть быстрого питания.
Отсутствие подробной информации в отношении этого проекта и непрофильность бизнеса заставляют аналитиков сомневаться относительно серьезных планов компании в сфере ритейла, однако, наличие значительных финансовых ресурсов и удачное время для вхождения на рынок могут принести успех розничному проекту "Газпрома", считают опрошенные РИА Новости эксперты.
ООО "Газторгпромстрой", структура газовой монополии, планирует перезапустить в новом формате 400 магазинов и столовых, пока обслуживающих только сотрудников предприятий "Газпрома", пишет в понедельник газета "Коммерсант". Не исключается открытие новых точек. Большинство магазинов и ресторанов будут открываться в Сибири и на Урале, но рестораны могут появиться и в Центральном федеральном округе.
По мнению аналитика ИФК "Метрополь" Марии Сулима, сеть из 400 магазинов является достаточно крупной и вполне может создать конкуренцию основным ритейлерам, таким как "Магнит", Х5 Retail Group, "Дикси".
Серьезным для розничного и ресторанного рынка это проект можно считать и по мнению президент Национальной торговой ассоциации (НТА) Вадима Зуйкова. Однако при этом он подчеркивает, что все зависти от планов газовой монополии, поскольку пока до конца не ясно, как конкретно будут развиваться и позиционироваться магазины и рестораны.
Кроме того, добавляет он, у "Газпрома" огромные финансовые ресурсы, которыми на сегодняшний день не обладает ни один игрок на розничном рынке. "Если они правильно подберут команду, правильно спозиционируют, если они правильно сделают ассортиментное направление магазинов, то это может быть серьезный конкурент", - считает эксперт.
Между тем, не все эксперты расценивают розничный проект газовой монополии как серьезную конкуренцию для существующих на рынке игроков, недоумевая, зачем "Газпрому" нужен такой непрофильный актив. "Для успешного развития сети необходимо прилагать усилия - делать инвестиции, заниматься логистикой, продажами", - говорит аналитик ВТБ Капитал Татьяна Прокина.
Аналитики "Тройки Диалог" также не расценивают серьезно такую инициативу газовой монополии, отмечая, что для рынка ритейла это проект "ничего не означает".
В "Газторгпромстрое" РИА Новости не стали комментировать возможность развития торговых и ресторанных сетей.