Строительство дороги Адлер - Красная Поляна планируется завершить в марте 2013 года
Совмещенная авто- и железная дорога Адлер - Красная Поляна, которая предназначена для перевозки участников и гостей Олимпиады 2014 года, будет сдана в эксплуатацию в марте 2013 года, сообщил в четверг Олег Фердман, заместитель директора ОАО "Строй-трест", генподрядчика строительства совмещенной дороги.
Дорогу, предназначенную для перевозки спортсменов и болельщиков к спортивным состязаниям Олимпиады-2014, строят вдоль русла реки Мзымта. На дороге протяженностью 50 километров предстоит возвести 77 искусственных сооружений.
Дорога включает в себя 28 мостов, 59 эстакад и 12 тоннелей различной протяженности (шесть железнодорожных тоннелей, три автомобильные и три эвакуационные штольни). Заказчиком строительства дороги Адлер - Красная Поляна является ОАО "РЖД".
"В эксплуатацию дорога будет сдана в марте 2013 года", - сказал Фердман.
Круглосуточно на строительстве дороги работают более 300 человек. Все рабочие компании-генподрядчика - российские граждане. В забое строители проводят по шесть часов, на поверхности - по восемь часов.
Одновременно строится четыре из шести тоннельных комплексов, включающих в себя десять тоннелей. Уже пройдено 220 метров автодорожного тоннеля, 240 метров железнодорожного и 140 метров транспортно-дренажной штольни. В сутки строители прокладывают три метра авто- и железнодорожного тоннеля и 10-12 метров штольни.
Диаметр транспортно-дренажной штольни составляет шесть метров, диаметр железнодорожного тоннеля - девять метров, автомобильного - 18 метров.
Проходка осуществляется с помощью тоннелепроходческого комплекса LOVAT-167, который был специально доставлен в Сочи для строительства олимпийской трассы. Важно отметить, что комплекс не только прокладывает тоннель, но и производит его отделку. Процесс проходки максимально механизирован, людей вблизи работающего ротора нет, машина сама идет в гору, управление осуществляется с помощью компьютерной программы.
Комплекс LOVAT ведет строительство штольни, сами тоннели прокладываются горным способом. Высвободившийся грунт используется для технологических нужд при строительстве дороги.
Совмещенная авто- и железная дорога призвана обеспечить быстрый и легкий проезд спортсменов и болельщиков из Адлера в Красную Поляну, где зимой 2014 года развернутся основные спортивные состязания. Строительство олимпийских объектов и инфраструктуры в Сочи к Олимпиаде-2014 обойдется в 195,3 миллиарда рублей, тогда как ранее стоимость Олимпиады оценивалась в 206 миллиардов рублей.
На развитие города Сочи как туристического центра будет потрачено 80% из всех денег, выделяемых на развитие города и строительство олимпийских объектов, и только 20% из них будет потрачено на сами Игры. Всего к Зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи появятся 218 объектов.