Россияне предпочитают инвестировать в коммерческую недвижимость Германии
03.09.2009
Новости / Коммерческая недвижимостьГермания в первом полугодии 2009 года возглавила рейтинг предпочтений россиян по инвестициям в коммерческую недвижимость за рубежом - почти четверть заявок на приобретение объектов приходилось на эту страну, свидетельствуют аналитические материалы международного агентства недвижимости Gordon Rock.
Агентство проанализировало предпочтения российских покупателей на рынке коммерческой недвижимости за рубежом в первом полугодии 2009 года (в ценовом сегменте до 5 миллионов евро).
"В соответствии с проведенным исследованием, рейтинг стран, наиболее популярных у россиян для инвестиций в коммерческую недвижимость, выглядит так: Германия - 24% заявок, Чехия - 16%, США - 12%, Испания - 11%, Англия - 8%, а еще 29% заявок приходится на остальные страны", - уточняется в отчете.
По показателю средней доходности коммерческой недвижимости лидирует Германия с 11% доходностью, указывают эксперты.
"Показатели средней доходности в других странах: США - 10,2%, Англия - 8,6%, Испания - 7,9%, Чехия - 7,7%. Таким образом, показатель средней доходности зарубежной коммерческой недвижимости для российских покупателей является важным, но далеко не единственным критерием при выборе страны", - отмечается в исследовании.
При этом, 32% заявок россиян приходится на торговую недвижимость, 28% - на гостиничную, 18% - на офисную, а 22% - на остальные типы коммерческой недвижимости.
"Основные причины для инвестиций в коммерческую недвижимость за рубежом - приобретение объекта недвижимости с крупным дисконтом в расчете на рост стоимости актива - 35% запросов, получение стабильного дохода - 30%, получение вида на жительство - 18%, диверсификация существующего бизнеса - 10%, 7% - остальные причины", - поясняют аналитики.
Как отмечают они, среди перечисленных стран лидером по дисконту при приобретении недвижимости являются США (дисконт от пиковой цены 2007 года доходит до 60%, а недвижимость часто имеет статус distressed property) и Англия (дисконт составляет до 35-40%).
"По оценкам Gordon Rock, география российского спроса распределилась следующим образом: 50% потенциальных покупателей - москвичи, 19% - петербуржцы, 15% - уральцы, 6% - сибиряки, 5% - жители Поволжья, 5% - жители остальных регионов России", - уточняется в отчете.
При этом, несмотря на то, что западные банки предлагают кредитные программы на приобретение коммерческой недвижимости по ставкам 7-9% годовых, по статистике не более 25% россиян смогли получить кредиты из-за достаточно жестких требований к заемщикам, предъявляемых банками.
Агентство проанализировало предпочтения российских покупателей на рынке коммерческой недвижимости за рубежом в первом полугодии 2009 года (в ценовом сегменте до 5 миллионов евро).
"В соответствии с проведенным исследованием, рейтинг стран, наиболее популярных у россиян для инвестиций в коммерческую недвижимость, выглядит так: Германия - 24% заявок, Чехия - 16%, США - 12%, Испания - 11%, Англия - 8%, а еще 29% заявок приходится на остальные страны", - уточняется в отчете.
По показателю средней доходности коммерческой недвижимости лидирует Германия с 11% доходностью, указывают эксперты.
"Показатели средней доходности в других странах: США - 10,2%, Англия - 8,6%, Испания - 7,9%, Чехия - 7,7%. Таким образом, показатель средней доходности зарубежной коммерческой недвижимости для российских покупателей является важным, но далеко не единственным критерием при выборе страны", - отмечается в исследовании.
При этом, 32% заявок россиян приходится на торговую недвижимость, 28% - на гостиничную, 18% - на офисную, а 22% - на остальные типы коммерческой недвижимости.
"Основные причины для инвестиций в коммерческую недвижимость за рубежом - приобретение объекта недвижимости с крупным дисконтом в расчете на рост стоимости актива - 35% запросов, получение стабильного дохода - 30%, получение вида на жительство - 18%, диверсификация существующего бизнеса - 10%, 7% - остальные причины", - поясняют аналитики.
Как отмечают они, среди перечисленных стран лидером по дисконту при приобретении недвижимости являются США (дисконт от пиковой цены 2007 года доходит до 60%, а недвижимость часто имеет статус distressed property) и Англия (дисконт составляет до 35-40%).
"По оценкам Gordon Rock, география российского спроса распределилась следующим образом: 50% потенциальных покупателей - москвичи, 19% - петербуржцы, 15% - уральцы, 6% - сибиряки, 5% - жители Поволжья, 5% - жители остальных регионов России", - уточняется в отчете.
При этом, несмотря на то, что западные банки предлагают кредитные программы на приобретение коммерческой недвижимости по ставкам 7-9% годовых, по статистике не более 25% россиян смогли получить кредиты из-за достаточно жестких требований к заемщикам, предъявляемых банками.