Традиционные материалы, новые формы

Традиционные материалы, новые формы

25.03.2009
Статьи и обзоры /

Большой ошибкой было бы применять к традиционной архитектуре только традиционные материалы и приемы оформления. Человечество движется и развивается. Не исключение и сфера керамической черепицы. Ей тоже пришлось эволюционировать и совершенствоваться, чтобы соответствовать запросам современной архитектуры - нужно учитывать как традиционные потребности, так и инновации. Ведь керамическая черепица- это не только банальное покрытие покатых крыш. Керамическая черепица является самым древним и самым распространенным в мире кровельным материалом. Такая черепица используется на кровле скатных крыш уже не одно тысячелетье. В условиях, когда современные архитекторы получили большую свободу творчества, крыша становится одним из наиболее важных и существенных элементов дизайна. А значит, архитектурному стилю кровли нужно также уделить большое внимание
Под влиянием разных культур появились выгнутые крыши. Кроме того, такую черепицу начали использовать для покрытия наружных ограждений. Что в свою очередь стерло границы между черепицей только для крыш и черепицей только для наружных стен. Такое вот ноу-хау в сфере керамической черепицы. Появляется «пятая» стена – непросто различить, где заканчивается крыша, а где начинается стена.
Такое развитие связано с изменениями архитектурных тенденций. Последние, в постоянных поисках какого-то единства, единого начала, сбрасывают оковы традиционных ограничений. Ярким тому подтверждением является стремление создания интерьеров, которые бы плавно видоизменялись от наружного оформления к внутреннему, и наоборот.
А потому утверждение «размытые границы» можно воспринимать и буквально.
Каждый народ, нация пытается сохранить свои традиции. Но с приходом международных отношений и сотрудничеств, с развитием торговых отношений и путешествий между народами, национальная архитектурная культура претерпела некоторые изменения. К своим привычным оформлениям присоединились более смелые новые формы.
Рождается новое стремление к нестандартным решениям и творческим использованиям, новым, доселе не известным, применениям архитектурных знаний и технологий разных народов, их соединение для достижения неожиданных результатов. Эти идеи внедряются архитекторами в родных землях. И хотя изменения – это всегда стремление к лучшему, ключевое решение все же принадлежит тому, кто будет жить, работать в этом здании.
Многое зависит и от климатических условий места построения, от национальных особенностей. Не всегда благоразумно ставить за цель только лишь декоративное оформление здания. Должна присутствовать и целесообразность таких архитекторских решений. Не думаю, что было бы удачной идеей соорудить испанскую или римскую виллу в китайской или же японской местности.
Но есть и такие стили, где родные архитектурные элементы культуры прекрасно сочетаются с архитектурными элементами других регионов иных народностей. И без особых потерь поддаются небольшим изменениям. И даже, наоборот, благодаря таким изменениям удается придать творению особую выразительность. Они могут вдохновлять архитекторов на поиск новых идей и смелых решений.
Тут большое значение имеет точность, четкость поставленной цели. Никаких имитаций или же импровизаций. Бывает, что новые идеи зачастую рождаются в процессе поиска решения определенной проблемы, стают альтернативой выбранному стилю. И если избранный материал ничем не вредит образу архитектурного творения, а наоборот, улучшает, то зеленый свет таким решения.