Кольцевой линии московского метро `стукнуло` 55 лет
Одна из самых перегруженных линий московского метро - Кольцевая, на которой сегодня более 70% пассажиров "подземки" делают пересадки на другие ветки, в субботу, 14 марта, отметила свой 55-й день рождения, сообщает официальный сайт столичного метрополитена.
"Кольцевая линия Московского метрополитена окончательно замкнулась 14 марта 1954 года, когда был открыт последний участок ветки - от станции "Белорусская" до станции "Парк культуры", - говорится в сообщении.
Кольцевая линия Московского метрополитена уникальна - ни в одном метрополитене мира не существует подобной схемы движения.
Первоначально кольцо не входило в план развития Московского метрополитена, вместо него планировалось построить диаметральные линии с пересадками в центре.
"Однако после ввода в эксплуатацию второй очереди метро в 1938 году, стало ясно, что нагрузка на пересадочных узлах будет огромной. Для решения этой проблемы было решено построить Кольцевую линию", - говорится в сообщении.
Пресс-служба напомнила легенду, согласно которой приказ о сооружении Кольцевой линии был отдан после того, как Иосиф Сталин, ознакомившись с планом развития метро, поставил кружку чая на схему и оставил на ней пятно коричневого цвета, опоясывающее центр Москвы.
"Первоначально, в 1938 году, Кольцевая линия планировалась значительно дальше от центра, но чтобы разгрузить Центральный пересадочный узел, в 1943 году было принято решение о строительстве по нынешней трассе, которая частично повторяет очертания наземного Садового кольца", - сообщает сайт.
Строительство Кольцевой линии началось сразу после Великой Отечественной войны. Линия была построена в рекордно короткие сроки - к началу 1949 года работа по строительству Кольцевой ветки шла полным ходом, а 1 января 1950 года был открыт первый участок этой линии - от станции "Парк Культуры" до станции "Курская". Через два года, 30 января 1952 года, был пущен второй участок - от станции "Курская" до станции "Белорусская", а 14 марта 1954 года введен в эксплуатацию третий завершающий участок Кольцевой линии от станции "Белорусская" до станции "Парк культуры".
"Все станции Кольцевой линии по праву считаются не только самыми красивыми станциями Московского метрополитена, но и частью облика самой столицы. В убранстве "Белорусской", "Комсомольской", "Таганской", наземных павильонов "Октябрьской" и "Курской" преобладает тема триумфа. Эти станции представляют собой величественные и помпезные памятники народу, победившему в тяжелейшей войне. По стилю они пересекаются со сталинским ампиром семи московских высоток. Архитекторами станций Кольцевой линии были такие великие мастера, как Алексей Щусев, Алексей Душкин и Иван Таранов", - говорится в сообщении.
Сейчас Кольцевая линия насчитывает 12 станций и соединяет девять линий. Все станции Кольцевой линии являются пересадочными. Помимо этого, Кольцевая охватывает семь из девяти московских вокзалов, благодаря чему значительную часть пассажиров линии составляют транзитные пассажиры, пользующиеся метрополитеном лишь для пересадки с одного вокзала на другой.
"При сооружении Кольцевой линии были предусмотрены заделы для последующего строительства двух станций. В ближайшее будущем планируется построить станцию "Площадь Суворова" между "Новослободской" и "Проспектом Мира", а также запланировано строительство новой станции между "Киевской" и "Краснопресненской", - отмечается в сообщении.
На недавнем заседании столичного правительства начальник ГУП "Московский метрополитен" Дмитрий Гаев сообщил, что на Кольцевой линии сегодня 72% пассажиров метро осуществляют пересадки на другие ветки. По его словам, до 2015 года планируется строительство первого участка третьего пересадочного контура, который позволит на 20% разгрузить станции пересадок на кольце.
Ежедневно столичная подземка перевозит около 9 миллионов пассажиров.