Олег Бойко закрывает сеть продуктовых магазинов `Смак`
Олег Бойко закрывает сеть продуктовых магазинов "Смак", пишет в пятницу газета "Ведомости".
О закрытии проекта "Смак" изданию рассказал владелец крупной розничной сети. Информацию через пресс-службу подтвердил сам Олег Бойко.
"Мы провели ревизию активов, по результатам которой готовы объявить о закрытии российской части продуктово-розничного проекта под брендом "Смак", всего около 30 точек", - уточнил сотрудник инвестхолдинга Finstar (управляет активами Бойко).
По его словам, в портфеле Finstar останутся не входившие в сеть "Смак" магазины: "Сызрань продукт" (шесть магазинов) и магазины под брендом "Миндаль" (семь супермаркетов в Тольятти). Cеть "Смак" не вышла на запланированную проектную мощность из-за финансовой обстановки и не показала заявленной рентабельности, дальнейшие инвестиции в проект "крайне рискованны", объясняет собеседник "Ведомостей".
Закрывать другие розничные проекты Бойко не планирует, у бизнесмена осталось 14 магазинов drogery OlMart в Казахстане и 97 торговых объектов парфюмерно-косметической сети "Рив Гош" в России.
Бойко, контролирующий одну из крупнейших в России игорных компаний Ritzio Entertainment Group, решил заняться розницей в 2006 году, когда в России изменилось законодательство об игорном бизнесе (с 1 июля 2009 года все предприятия игорной индустрии должны быть выведены в четыре специализированные зоны).
Весной 2007 года бизнесмен купил бренд "Смак" у музыканта Андрея Макаревича для своей новой сети продуктовых магазинов. Компания собиралась открыть 87 магазинов разных форматов (от 600 до 1200 кв. м) в 2007 году, а затем - еще 650. Инвестиции оценивались в несколько десятков миллионов долларов.
"В условиях кризиса выживает только сильнейший, что говорить о небольшой сети", - рассуждает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. Кризис заставил крупнейшие розничные компании - Х5, "Седьмой континент" - корректировать инвестпрограммы на 2009 год.