"Копейка" выйдет на IPO

"Копейка" выйдет на IPO

04.08.2008
Новости / Новости компаний

В понедельник стало известно о том, что торговая сеть "Копейка" завершила реструктуризацию бизнеса в рамках подготовки к выходу на IPO. Теперь "Копейка" разделена на две юридически не связанные между собой компании - ОАО "Торговый дом "Копейка" и ООО "Копейка-Поволжье", принадлежащих основному владельцу "Уралсиба" Николаю Цветкову. Первая компания займется операциями только в Центральном федеральном округе, вторая – будет развивать сеть в регионах. Фактически это два разных розничных бизнеса одного человека - Николая Цветкова. ООО «Копейка-Поволжье» выступит в качестве франчайзи «Копейки». Г-н Цветков уже выкупил у ОАО "ТД "Копейка" региональные магазины за $25 млн, дабы не испортить отчетность компании перед IPO, который запланирован на 2009-2010 годы.
Напомним, что до 2007 года ОАО "ТД "Копейка" владело почти всеми магазинами сети, кроме 64 в Нижнем Новгороде, которыми напрямую владели другие структуры "Уралсиба" (нынешний владелец - "Копейка-Поволжье"). В 2007 году ОАО "ТД "Копейка" продало "Копейке-Поволжье" 48 магазинов в Воронеже, а также 41 - в Самаре. На 1 июля ОАО "Торговый дом "Копейка" владело 313 магазинами в ЦФО, его франчайзи - еще 153 магазинами. Сейчас "Копейка-Поволжье" вынашивает планы увеличить число торговых точек в Черноземье (Воронеж, Белгород и другие) до 106 магазинов, в Самаре и области - до 206 магазинов, в Нижнем Новгороде - до 196 точек.
По информации «РИА Новости – Недвижимость», на конец 2008 года прогнозируемый показатель долг/EBITDA составит 4, а в 2009 году - 1,5. В следующем году ОАО собирается привлечь 4 млрд рублей, продав допэмиссию акций примерно на 25%, но большую часть этих средств, скорее всего, вложит Николай Цветков. Также небольшой пакет ТД "Копейка" будет выставлен на продажу: переговоры об организации частного размещения сейчас ведутся с UBS, Goldman Sachs, HSBC, Morgan Stanley, JP Morgan и другими банками.
Вероятно, после выхода на биржу ОАО "Торговый дом "Копейка" может купить "Копейку-Поволжье", но до тех пор региональная "Копейка" будет развиваться независимо: сейчас она ведет переговоры о создании СП с белгородскими сетями "Меридиан" и "Провиант".