Московские власти впервые не смогли продать рекламные щиты

Московские власти впервые не смогли продать рекламные щиты

25.06.2008
Новости / Коммерческая недвижимость

Московские власти впервые за последние годы не смогли продать на конкурсе десять щитов самого популярного в наружной рекламе формата — 3х6 м: торги не состоялись, так как не было подано ни одной заявки. Инвестировать в установку конструкций на новых местах операторам больше неинтересно: власти сокращают рекламу в Москве, а коммерческая загрузка щитов в апреле упала на 6%, пишет "Коммерсант".
Из двух выставленных 20 июня на торги лотов был продан только один — 20 рекламных перетяжек в Москве. При стартовой цене лота 5 млн руб. (плата за право размещать рекламу на этих местах в течение пяти лет, не включает арендную плату и согласование конструкций) крупный оператор рынка перетяжек ООО "РПФ Магистраль сити" заплатило за него 7 млн руб. Желающих приобрести второй лот — десять щитов наиболее популярного формата 3х6 м, из которых восемь расположены на Рябиновой улице,— не нашлось. Стартовая цена составляла 2,5 млн руб., то есть около 10 тыс. долл. за место.
"Заседаю в конкурсной комиссии с 2004 года, бывало, что торги срывались из-за того, что подавали неправильно оформленные документы, но чтобы желающих участвовать в торгах на 3х6 вообще не было — такого не помню",— говорит председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк. "Операторы, возможно, сочли нецелесообразным участвовать в торгах, когда город оптимизирует рекламное пространство, сокращая наружную рекламу",— предполагает зампред комитета рекламы Александр Менчук.
Участники рынка объясняют свое нежелание инвестировать в новые рекламные места давлением, которое их отрасль испытывает со стороны властей. В начале года городские власти объявили, что полностью очистят от наружной рекламы зону вокруг Кремля. Под снос пойдут 979 конструкций разного формата — одни из самых востребованных мест, приносящих своим владельцам более 10 млн долл. в год. Одновременно МВД начало в судебном порядке оспаривать установку в столице рекламных конструкций, установленных с нарушением ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автодорогах", которому не соответствует 80% существующих конструкций. Наконец, с 1 июля вступает в силу поправка к закону "О рекламе", по которой все места с незаключенными договорами аренды должны быть выставлены на конкурс. "В среднем у компаний недосогласовано около 15% щитов",— констатирует управляющий директор группы "Вера & Олимп" Дмитрий Дюмин.