King Fisher к 2010 году в 4 раза увеличит количество торговых центров в России
Британская King Fisher, управляющая в РФ сетью магазинов Castorama (товары группы DIY, «Сделай сам»), планирует к 2010 году в четыре раза увеличить количество торговых центров в России - с сегодняшних 5 до 20 в 2009 году.
Как сообщается в материалах компании «Касторама РУС», представленных на конференции Института Адама Смита «Российская розничная торговля» в четверг в Москве, в 2008 году компания планирует открыть 6 магазинов, в 2009 году - еще 9. Средняя площадь одного магазина составляет от 8500 кв. м до 16 тыс. кв. м.
Как сообщил на конференции директор по недвижимости «Касторама РУС» Майкл Бьерклунд, инвестиции в один гипермаркет составляют $25 млн в регионе и $40 млн в Москве. В частности, в июле 2009 года компания планирует открыть гипермаркет на Проспекте Мира в Москве.
М.Бьерклунд напомнил, что первый российский гипермаркет компания открыла в Самаре в 2006 году. Он отметил, что «в России компания хочет создать что-то уникальное, а не просто переносить форматы и стратегии из других стран».
По его словам, наиболее сильная конкуренция на рынке товаров DIY наблюдается в Санкт-Петербурге, где на этом рынке присутствуют около 30 игроков. В Москве их более 10. «Оптимистические ожидания» компания связывает с развитием этих рынков в Краснодаре и Омске.
Оценивая рынок DIY в России, М.Бьерклунд сообщил, что в 2006 году его объем, по оценкам аналитиков, составил $20 млрд. Среднегодовой рост составляет 12%. Во Франции, например, объем этого рынка оценивается в $62 млрд.
Компания King Fisher владеет более чем 800 магазинами в 19 странах мира. Ее оборот превышает $17 млрд. Магазины под брэндом Castorama работают также во Франции, Польше и Италии.