Конкурсы на строительство платных автотрасс являются первыми проектами государственно-частного партнерства

Конкурсы на строительство платных автотрасс являются первыми проектами государственно-частного партнерства

30.01.2008
Новости / Коммерческая недвижимость

Конкурсы на строительство платных автотрасс, проходящие сейчас в России, являются первыми проектами государственно-частного партнерства, заявил министр транспорта Игорь Левитин.
"В эти дни проходят первые конкурсы по строительству платных автомобильных дорог. Первый участок дороги Москва - Санкт-Петербург и обход Одинцово, Западный скоростной диаметр и Орловский тоннель", - сказал И.Левитин во вторник в ходе рабочей встречи с президентом РФ Владимиром Путиным.
"Это первые пилотные проекты по государственно-частному партнерству", - добавил министр.
Со своей стороны В.Путин подчеркнул, что достигнута договоренность с правительством о выделении дополнительных средств на автодорогу "Дон", которая связывает Москву и Новороссийск.
В.Левитин сказал, что Минтранс планирует в течение трех лет привести дорогу "Дон" в "нормативное состояние". "Сегодня около 37% дороги от норматива", - сообщил И.Левитин.
Президент России поинтересовался, сколько людей гибнет на этой автодороге за летний период. "Около трех тысяч", - сообщил министр. "Мы сразу все деньги не успеем освоить", - пояснил В.Левитин.
Президент России поинтересовался, какой из маршрутов выхода автодороги на черноморское побережье выбран - в районе Адлера или Туапсе.
И.Левитин ответил, что рассматривается выход автодороги на Черное море через Адлер, поскольку выход через Туапсе не решил бы главной задачи.
"Наибольший приоритет - выход Северного Кавказа на Адлер, но придется делать тоннель 15 км через Кавказский хребет. Мы рассматриваем варианты финансирования этого проекта", - сказал И.Левитин.
Президент России спросил министра и о ходе строительных работ на автотрассе Чита - Хабаровск.
И.Левитин проинформировал главу государства о том, что в 2009 году на этой дороге будет твердое покрытие. "Это огромная работа. Туда необходимо завести миллионы тонн асфальтобетона, поскольку там нет собственных производств. Все придется вести из Сибири и Урала. Мы готовимся к тому, чтобы закончить работы в плановые сроки. Трудно идет, много мостов, особенно в зимнее время работа невозможна", - сказал И.Левитин.
"Там развернуто много сил и средств, поскольку пошло финансирование", - сказал министр, отметив, что эта трасса будет связана с Владивостоком в рамках подготовки к саммиту АТЭС.
Президент России также спросил у министра, как идет развитие транспортной инфраструктуры в рамках программы "Урал промышленный, Урал полярный".
И.Левитин ответил, что проекты планируется реализовывать через инвестиционный фонд с участием регионов и ОАО "Российские железные дороги".