Участники `круглого стола` в Госдуме выступают за принятие мер, направленных на обеспечение формирования рынка доступного жилья в России

Участники `круглого стола` в Госдуме выступают за принятие мер, направленных на обеспечение формирования рынка доступного жилья в России

25.05.2007
Новости / Новостройки

Участники "круглого стола", прошедшего в четверг в Госдуме, выступают за принятие мер, направленных на обеспечение формирования рынка доступного жилья в России, пишет ИА "Прайм-ТАСС".
Участники "круглого стола" считают, что, учитывая задачи, поставленные президентом РФ Владимиром Путиным в послании Федеральному собранию РФ 2007 г о необходимости ежегодного ввода, начиная с 2010 г, как минимум, 100 млн кв м, необходимо принять дополнительные меры законодательного, организационного и финансового характера, направленные на стимулирование увеличения объемов жилищного строительства. По мнению участников "круглого стола", эти меры должны осуществляться на основе демонополизации строительного рынка, создания условий для вовлечения в строительные программы малого и среднего бизнеса с обеспечением их кредитными ресурсами, расширением рынка земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, а также разнообразием форм государственной поддержки, включая непосредственное бюджетное финансирование строительства объектов инженерной инфраструктуры.
Участники "круглого стола" считают, что Госдума при рассмотрении проекта закона, вносящего изменения в закон "О федеральном бюджете на 2007 год", и проекта закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года" должна обеспечить направление средств федерального бюджета на создание и финансирование государственной корпорации "Фонд модернизации и реформирования жилищно-коммунальной сферы", средства которой должны быть направлены на капитальный ремонт жилых зданий и расселение граждан из аварийного жилищного фонда. При этом участники "круглого стола" выступают за приоритетное рассмотрение законопроекта о создании такой корпорации в период весенней сессии.
Участники "круглого стола" считают принципиально важным направление средств корпорации, предусмотренных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, преимущественно на финансирование строительства жилья посредством муниципального заказа. Это, по их мнению, позволит сдержать рост цен. Если направлять эти средства на приобретение жилья, то следует ожидать существенного увеличения цен на квартиры в связи с возрастающим давлением спроса.
По мнению участников обсуждения, правительство в кратчайшие сроки должно принять нормативные правовые акты и обеспечить принятие нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации федеральных законов, направленных на формирование рынка доступного жилья и федеральной целевой программы "Жилище" и входящих в ее состав подпрограмм и мероприятий.
Правительству также предлагается рассмотреть возможность доработки законопроекта о финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального комплекса. Участники "круглого стола" считают, что данный законопроект подлежит существенной доработке как с точки зрения соотнесения его положений с законодательством о банкротстве, так и с точки зрения создания непротиворечивой и прозрачной системы финансового оздоровления организаций ЖКХ.
Правительству предлагается ускорить подготовку и внесение в Госдуму законопроектов о депозитарном учете закладных по ипотечным кредитам, о технических регламентах, об организации территорий, о размещении, проектировании, строительстве и об эксплуатации зданий, строений, сооружений, а также законопроектов, вносящих изменения в Градостроительный кодекс /в части введения института саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства/, Земельный кодекс /в части совершенствования порядка изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд/, и в законы "Об ипотеке /залоге недвижимости/" /в части расширения целей залога земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена/, "Об энергосбережении" /об установлении предельных значений нормативов потерь энергоэффективности/ для основного оборудования и технологий ЖКХ, предельных сроков перехода на приборное измерение количества потребляемых энергоресурсов, предоставлении права субъектам РФ принимать собственные законы об энергосбережении/.
Участники "круглого стола" отмечают, что увеличение объемов жилищного строительства, реализация задач по капитальному ремонту жилья, реформированию жилищно-коммунальной сферы требует принятия действенных мер по повышению энергоэффективности зданий и ресурсосбережению при их строительстве и эксплуатации. Решение проблемы дефицита энергетических мощностей для нового строительства, по их мнению, может идти по двум направлениям. Первое - это строительство новых генерирующих мощностей и новых магистральных газопроводов, второе - это энерго- и ресурсосбережение. В связи с этим участники "круглого стола" отмечают необходимость реконструкции старых систем теплоснабжения и строительства новых только с использованием новейших технологических решений. Для нового строительства предлагается ориентироваться на автономные локальные тепловые источники, которые требуют подведения газовой сети низкого давления и трубопровода холодной воды.
Без решения задачи массового внедрения приборов учета стимулирование энергосбережения, по мнению участников "круглого стола", невозможно. Государственная поддержка перехода к приборному учету при предоставлении услуг должна быть дополнением к рыночным механизмам решения этой проблемы, считают участники "круглого стола".
Органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления предлагается разработать и утвердить в 2007 г региональные и муниципальные программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов с высокой степенью износа. Кроме того, им предлагается активизировать деятельность по развитию инфраструктуры рынка ипотечного кредитования и увеличению объемов выдачи ипотечных жилищных кредитов.