За право строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге будут бороться четыре компании

За право строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге будут бороться четыре компании

01.03.2007
Новости / Новости компаний

За право строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге будут бороться четыре компании. Вчера в Минэкономразвития (МЭРТ) состоялся предварительный отбор заявок на право заключения концессионного соглашения по проектированию, строительству и последующей эксплуатации автомобильной трассы. Примечательно, что только одна фирма из выразивших желание получить этот подряд организаций имеет российских учредителей.
Напомним, что конкурс на строительство первой платной автодороги, которая свяжет южную и северную части Санкт-Петербурга, был объявлен в ноябре 2006 года. Победитель конкурса получит подряд на строительство магистрали, а потом и на ее эксплуатацию на платной основе. По условиям конкурса частная компания должна вложить в строительство не менее половины от его общей стоимости. Всего на это потребуется 83,64 млрд руб. Из них 13,8 млрд руб. будет выделено из городского бюджета и 28 млрд руб. - из инвестфонда.
Компании, которая будет отобрана, предстоит построить 46,6 км полотна и 14 транспортных развязок. Проектная скорость движения по ЗСД составит около 120 км/ч.
Предполагается, что за проезд по автостраде владельцы легковых автомобилей будут платить 20 руб., а водители грузового транспорта - 70 руб.
За право строительства дороги намерены бороться всего четыре организации, которые подали заявки на участие в конкурсе. Это MLA Lieferasphalt GmbH, ООО "ЗСД -Невский меридиан"", ООО "Винцида групо де Инверсионес 2006, С. Л." и "Санкт-Петербургская скоростная магистраль Б. В." (одним из учредителей этой фирмы выступает турецкая строительная компании Enka). Пятый претендент - фирма "Буиг Траво Пюблик" - фактически отказался от участия в конкурсе, прислав благодарность за предоставление конкурсной документации. Как пояснили "Бизнесу", только у ООО "ЗСД "Невский меридиан"" учредителями выступают российские бизнесмены.
Экспертов не удивляет, что интерес к этому объекту выразили в основном иностранные компании. "В России понятие частногосударственного партнерства (когда государство вместе с бизнесом занимается инфраструктурными проектами) пришло сравнительно недавно. На Западе же это давно отработанная схема, поэтому иностранный инвестор активно занимается этими проектами у нас, - отмечает президент Хоум кредит энд Финанс банка Евгений Бернштам. - Хотя не уверен, что специфика нашего бизнеса им подойдет".
"Компания Enka, которая входит в состав учредителей ЗСД "Невский меридиан", имеет большой опыт работы в России, и специализируется на строительстве таких объектов. Думаю, у этой организации высокие шансы на победу",- предполагает старший аналитик ИК "Русские финансовые традиции" Вадим Зуев.
Как сообщили в МЭРТ, сейчас конкурсная комиссия будет изучать заявки на предмет их соответствия условиям конкурса. В марте компании будут бороться за этот подряд уже на концессионном конкурсе, на котором будут рассмотрены предложения от фирм с указанной стоимостью строительства.