
Почему петербуржцы все чаще смотрят за КАД, выяснил девелопер Veren Group
Мотивы сменить парадные городские декорации на зеленые пригородные у каждого свои. Для одних это — усталость от мегаполиса, для других — практичный выбор при свободном рабочем графике. Девелопер Veren Group провел опрос «Петербург или пригород?» и выяснил: вектор спроса смещается в сторону Ленинградской области.
Ответы респондентов прояснили условия, на которых они готовы отправиться за КАД. Это приемлемая цена до 180 тыс. рублей за «метр» (17%), дорога меньше часа до центра (16%) и инфраструктура, не уступающая городской, без квеста в поиске поликлиники или детского сада (15%). В совокупности эти факторы кажутся важными для большинства опрошенных (52%).
Новые настроения горожан отражает и смена географии их предпочтений. Долгое время бывший витриной новостроек Ленинградской области Мурино, отнесли к «исчерпавшим себя» городам 23,8% респондентов. Вслед за ним последовали Кудрово (13,1%) и Всеволжск (9,8%). Почти каждый второй опрошенный (53,3%) не видит перспектив во всех трех локациях. Причины кроются в предельной плотности застройки и не успевающей расти вслед за ней инфраструктурой.
Все эти города находятся во Всеволожском районе, который остается локацией с высокой концентрацией девелоперской активности. Здесь возводится почти половина всех новых жилых комплексов Ленобласти: 222 из 405, по данным ЕРЗ на май 2025 года.
«Пятен» под комплексную застройку в пригорода Петербурга со временем будет становиться все меньше. На этом фоне возрастает интерес к формату, который нивелирует высокую плотность — кварталы низкой и средней высоты. По информации Veren Group, камерные проекты находят отклик у покупателей за счет удачного симбиоза плюсов городского и загородного образа жизни.
В Сертолово, где компания строит жилой комплекс «Veren Nort Сертолово», согласно данным опроса, 34% респондентов считают главным плюсом именно отсутствие высотной застройки. О значимости доступной стоимости квартир — в среднем 160 тыс. рублей за квадратный метр — заявили 23,8%. Ещё 22,1% опрошенных отметили хорошую экологию и наличие зеленых зон, а 11,5% — уже имеющуюся инфраструктуру. Появление транспортно-пересадочного узла, который в будущем обеспечит прямую связь Сертолово с Финляндским вокзалом Санкт-Петербургом, сочли весомым аргументом 8,2% петербуржцев.
Опрос Veren Group показал: жители северной столицы готовы рассматривать пригород как альтернативу городу. И при новом девелоперском подходе, следующим за желанием покупателей, новостройки в пригородах больше не будут временным вариантом, а станут форматом для тех, кто любит свежий воздух и размеренный ритм жизни.