Вопреки прогнозам, спрос на недвижимость ОАЭ продолжает расти

Вопреки прогнозам, спрос на недвижимость ОАЭ продолжает расти

02.05.2024
Новости / Зарубежная недвижимость

По данным экспертов Kalinka Ecosystem, по итогам 1 квартала 2024 года на рынке недвижимости Дубая было заключено 36,5 тыс. сделок, что на 18% превысило аналогичные показатели прошлого года. Рынок Абу-Даби также продемонстрировал положительную динамику.

Аналитики Kalinka Ecosystem подвели итоги 1 квартала 2024 года на рынке недвижимости ОАЭ. Всего на рынке Дубая было заключено 36,5 тыс. шт., что на 18% больше 1 квартала 2023 года и на 3% превысило показатели прошлого квартала. В денежном эквиваленте было реализовано жилья на 108,4 млрд AED, что на 22% выше аналогичного периода прошлого года.

Если сравнивать спрос на первичную и вторичную недвижимость, то в 1 квартале «вторичка» впервые за долгое время обогнала сегмент новостроек. При этом спрос на строящиеся апартаменты увеличился на 29% за год, а на виллы – упал на 63%. Однако на вторичном рынке ситуация противоположная – сегмент вилл в последние месяцы стал особенно популярным. Виллы активно приобретаются как для собственного проживания, так и с целью реновации и последующей перепродажи или сдачи в аренду.

Рынок недвижимости Абу-Даби также продемонстрировал положительную динамику. Так, по итогам первого квартала текущего года в эмирате было заключено 2 827 сделок (+7% по сравнению с 1 кварталом 2023 года) суммарно на 8,7 млрд AED. Из них на первичном рынке было совершено 1 838 сделок, что показывает снижение на 4% по сравнению с прошлым годом и также тенденцию роста спроса на вторичное жилье.

«Вопреки пессимистичным прогнозам, количество сделок на рынке недвижимости ОАЭ растет, и мы однозначно это видим, – отметил Андрей Ревенко, генеральный директор Kalinka Middle East. – На текущий момент основным покупателем является Великобритания, на втором месте – Индия, а третье занимает Германия. Что касается россиян, то ситуация со спросом среди наших сограждан абсолютно нормализовалась. И хотя русские уже не являются ключевыми покупателями – многие переориентировались на российский рынок, но находятся на стабильном 7-8 позиции, как это было в 21 году».