Как преодолеть вызовы и кризисы на рынке коммерческой недвижимости: инсайты первой отраслевой онлайн-конференции

Как преодолеть вызовы и кризисы на рынке коммерческой недвижимости: инсайты первой отраслевой онлайн-конференции

12.11.2023
Новости / Новости компаний

26 октября завершила работу первая онлайн-конференция по управлению процессами обслуживания объектов коммерческой недвижимости FM Conf 2023.

В рамках форума организаторы мероприятия собрали в одном пространстве ведущих экспертов рынка — представителей складской, офисной и торговой недвижимости, крупных facility и клининговых операторов.

Одной из задач конференции было консолидировать ведущих представителей отрасли для обмена опытом и совместного поиска решений и инструментов повышения эффективности коммерческой деятельности.

Почему именно сейчас?

В период экономической турбулентности важно быстро адаптироваться к новым условиям и научиться извлекать из кризисных ситуаций практические уроки.

От грамотно выстроенной работы службы эксплуатации объектов коммерческой недвижимости и ее подрядчиков зависит прибыль организаций, а также смогут ли они найти точки роста, несмотря на кризис, или будут сожалеть об упущенных возможностях.

Основные проблемы в сфере фасилити, с которыми сегодня сталкиваются компании: мнение участников Были названы: колебание курса валют, нарушение цепочек поставок, уход и замена арендаторов, недостаток высококвалифицированных сотрудников, снижение мотивации линейного персонала, значительное повышение требований со стороны арендаторов, кадастровой стоимости и стоимости строительства объектов.

Как превратить вызовы в возможности для роста: топ-6 решений, которые помогут повысить эффективность даже в это непростое время:

  1. Вдумчивый подход к сокращению бюджетов на эксплуатацию объектов и снижению затрат на оплату труда.
  2. Следование выработанной стратегии использования объектов, учет потребностей целевой аудитории без снижения качества.
  3. Внедрение систем автоматизации для экономии ресурсов и принятия управленческих решений на основе больших данных.
  4. Установление прозрачных отношений с арендаторами и подрядчиками для совместного решения проблем.
  5. Применение робототехники для сокращения расходов, обеспечения высокого качества и снижения влияния человеческого фактора.
  6. Оптимизация бизнес-процессов для упрощения работы и отказа от устаревших практик.

Участники форума отметили важность и недооцененность профессиональным сообществом поднятой темы facility management, а многие высказали пожелание сделать конференцию ежегодной:

«Профессиональная и емкая конференция. Мне как спикеру от сервисных офисов было интересно узнать реальное положение дел по данной теме в торговых центрах, на рынке складской недвижимости, в компаниях, связанных с клинингом и эксплуатацией. Желаю организаторам продолжать такую интересную работу и сделать конференцию ежегодной!» — поделился впечатлениями руководитель департамента управления объектами Space 1 Игорь Долженко.

«Тема обслуживания и эксплуатации коммерческой недвижимости традиционно обделена вниманием отраслевого экспертного сообщества несмотря на свою значимость. На текущий момент представители рынка испытывают потребность в качественном контенте, основанном на реальном опыте. Одной из целей конференция FM Conf 2023 является трансляция передовых практик от зубров рынка, которые каждый желающий может использовать в своей работе», — добавил руководитель отдела развития отраслевых решений и интеграции Okdesk Игорь Кудинов.

Источник: FM Conf 2023