Названы различия в критериях выбора новостроек в Москве и в регионах
Девелопер UDS на основе анализа спроса в своих проектах в разных регионах РФ назвал главные отличия в запросах покупателей столичных и региональных новостроек. Специалисты выделяют существенные различия в отношении к транспортной доступности, наличию чистовой отделки в квартирах и наполнению жилых комплексов разными «фишками».
Как показало исследование девелопера UDS, критерии выбора жилья в Москве и в регионах отличаются.
Во-первых – это отношение к транспортной доступности и расстоянию до метро. В Москве близость метро – один из главных критериев выбора. Покупатели определяют локацию по станциям «подземки», и расстояние до ближайшей станции может стать решающим аргументом. Например, более половины покупателей квартир в московском проекте компании - ДОМе KINETIK - отмечали как преимущество пешую доступность до станции метро «Верхние Лихоборы» и наличие прямого выезда на Дмитровское шоссе по направлению в центр города. В других городах присутствия компании (например, в Ижевске или Перми), более важным представляется инфраструктура и удобство проживания в локации, тогда как транспортная доступность не имеет решающего значения.
«В огромном мегаполисе много времени уходит на дорогу, поэтому покупка квартиры в доме около метро сократит время на поездки и сделает жителей более мобильными, – комментирует коммерческий директор UDS Михаил Шмыков. - В регионах масштабы другие и от одного конца города до другого можно доехать за 30 минут. Поэтому региональный покупатель не придает транспортной доступности такого большого значения, не говоря уже о привязке к станциям метро – во многих городах нет «подземки».
Второе отличие – отношение к наличию чистовой отделки в квартирах. В Москве в среднем ценовом сегменте покупатели чаще отдают предпочтение полностью готовому жилью, экономя средства, время и нервы. Тем более, что уже в сегменте комфорт+ застройщики, как правило, предлагают проекты, разработанные дизайнерами. Квартира с отделкой более привлекательна для инвестора - ее ликвидность выше. Также подобные лоты предпочитают и покупатели из регионов, поскольку есть возможность заехать в собственное жилье сразу после получения ключей.
В регионах наличию в квартире финишной отделки не придается такого большого значения. Прежде всего потому, что жилье, в основном, покупают местные жители. Для них более важна цена лота при покупке.
Требования к продуктовому наполнению – третье отличие. В Москве покупатель готов платить больше за дополнительные удобства и сервисы, которые делают жизнь более комфортной. Поэтому девелопер может создавать более сложные продукты. Например, сейчас спросом пользуется панорамное остекление и окна в пол. Также покупатель готов платить за безопасный благоустроенный многофункциональный двор, где есть воркаут, лаунж-зона, двор с ландшафтным дизайном, общественные пространства. В Москве ценится удобство доступа в подземный паркинг прямо на лифте со своего этажа, оснащение машиномест зарядками для электромобилей, келлеры для хранения вещей. Есть также спрос на умные технологии.
В регионах требования покупателей к наполнению жилого комплекса ниже из-за опасения, что их наличие скажется на цене предложения.
Тем не менее, есть и характеристики, одинаково важные для покупателей новостроек в Москве и регионах. Это архитектура, качество строительства, разнообразие планировок и благоустроенный внутренний двор, - отмечают эксперты девелопера UDS.