От “услуг сантехника” до “организации мероприятий”, - 25/7 проанализировал рынок услуг апарт-отелей Санкт-Петербурга
Отельный оператор 25/7 проанализировал рынок услуг апартаментов с гостиничным сервисом в Санкт-Петербурге, которые будут введены в эксплуатацию в период с 2023 по 2026 годы. В это время на рынок выйдут 27 объектов.
В 100% из них будет ресепшен, в 82% - служба безопасности и контроля, в 67% - сервисная служба (расширенный набор услуг, который гость получает не выходя из номера, уборка, глажка, заказ еды в номер, заказ массажиста из спа), в 74% - консьерж служба, в 66% - клининг, в 63% - Room Service (более широкий набор услуг, например, паркинг машин, заказ мест в ресторанах, покупка билетов, вызов такси, поднос багажа и т.д.) , в 55% - питание или доставка еды, в 18% - курьерская служба.
При этом есть апартаменты, которые предлагают единичные услуги, которые выделяют их среди остальных. Одни предлагают отремонтировать гаджет, вторые - трансфер из аэропорта и вокзала, третьи - организацию мероприятий, четвертые - услуги переводчика, а пятые - услуги няни и сантехника.
Апарт-отели Санкт-Петербурга демонстрируют опережающий рост заполняемости. В 2022 году показатель загрузки в сегменте апарт-отелей 3-4* составил 80-85%, что на 20-25% превышает показатели гостиничного рынка культурной столицы. Схожие данные наблюдаются и в первом квартале 2023 года. При этом, если в 2022 году наблюдалось некоторое снижение цен апартаментов, то уже в 2023 году наблюдается тренд на восстановление стоимости. Далее, по мере стабилизации геополитической ситуации, он будет продолжен: в условиях турбулентности недвижимость представляет собой хорошую альтернативу нестабильным финансовым рынкам с более низким уровнем риска и большей защитой от падения.
Молодеет целевая аудитория покупателей апарт-отелей: на сегодняшний день это люди от 18 до 44 лет. Это люди, которые ценят комфорт, многофункциональность и технический продукт высокого качества (шумоизоляция, качественный матрас, рациональная планировка, бесшовный wifi, зарядки для электросамокатов).
“Сервисные апартаменты показали себя как стрессоустойчивый объект инвестиций, в связи с чем наблюдается рост интереса. Еще большую популярность добавляет набирающий обороты турпоток в культурную столицу: в 2022 в Санкт-Петербурге было на 35% больше туристов, чем в 2021 (96% из них россияне). На фоне этого, в конкурентной борьбе застройщики и гостиничные операторы готовы предоставлять все более и более высокий уровень сервиса, а также предлагают необычные для рынка услуги, - комментирует генеральный директор гостиничного оператора 25/7 Мария Онучина. - Для того, чтобы в дальнейшем потребителю было легче сделать свой выбор и он знал, за что платит деньги, необходимо ввести единые стандарты оценки: когда все игроки будут мериться одними критериями и получать за это определенные баллы, - пока к этому прийти не удалось. Наша цель: сделать так, чтобы потребителю было максимально удобно и комфортно как владеть, так и пользоваться арендой апартаментов в России”.