На автодороге ЮЛА построят экодуки для миграции лесных животных
Настоящие «дороги жизни» - экодуки, или эко-переходы для миграции диких животных, строятся в России уже не первый год. Их задача - предотвратить ДТП, в которых могут пострадать люди и сами лесные жители. Строительство одного из таких экодуков запланировано в районе Томилинского лесопарка в Подмосковье в рамках проекта южного дублера МКАД – Южно-Лыткаринской автомобильной дороги (ЮЛА).
Включение в проект автодороги ЮЛА – строящегося в Подмосковье Новолыткаринского шоссе, экодуков тоннельного типа обусловлено необходимостью обеспечить беспрепятственное передвижение и миграцию через трассу представителей дикой природы. Подобные сооружения, помогающие избежать опасных столкновений между участниками дорожного движения и лесными животными, требуют проведения предварительных экологических исследований, включающих тщательный анализ состава животного мира. Сначала специалисты изучают пути миграции животных, ведут подсчет их количества и размеров. И только после положительного заключения экспертов-экологов даётся разрешение на устройство экодуков.
Подобные исследования предваряли и включение в проект строительства Новолыткаринского шоссе эко-тоннеля в районе Томилинского лесопарка. Согласно проекту, экодук будет проходить под землей - «в теле» Южно-Лыткаринской автодороги. Благодаря своим размерам он будет доступен для свободного прохода как мелких лесных животных, так и крупных копытных, обитающих в лесопарке.
В нашей стране устройство экодуков ведется с 2016 года – первый эко-переход был построен на трассе М3, в Калужской области. С тех пор построено и эксплуатируется более 250 экодуков в разных регионах России, в том числе - в Москве и Московской области. Практика строительства эко-переходов показывает, что лесные животные не только не опасаются использовать экодуки для прохода, но и быстро осваивают новые «дороги жизни». Кстати, экодуки строятся не только в России - обитатели национального парка в Канаде - медведи-гризли уже более 30 лет успешно используют эко-тоннели, проложенные через Trans-Canada Highway, а в Кении и других странах подземными эко-переходами пользуются слоны и другие крупные животные.