Онлайн-сделки: кто покупает недвижимость удаленно?
Пандемийное время подарило рынку недвижимости бурное развитие онлайн-сервисов и отлаживание процессов удаленного заключения сделки. Несмотря на завершение вынужденной изоляции и вернувшийся уровень посещения офлайн-площадок, межрегиональные онлайн-сделки остались в обойме.
Специалисты компании UDS проанализировали данные об аудитории покупателей своего московского проекта ДОМа KINETIK и выделили четыре основные группы клиентов, предпочитающих удаленный формат приобретения недвижимости.
Согласно проведенному исследованию, к первой группе клиентов, предпочитающих онлайн-покупку недвижимости, относятся родители, которые приобретают квартиру для своих детей. Например, для молодых людей, которые приезжают учиться в столицу или только начинают свою карьеру.
Ко второй группе относятся покупатели, которые проживают в регионах присутствия проектов застройщика (Ижевск, Пермь и т.д.). Эти люди знакомы с жилыми комплексами, возводимыми девелопером, доверяют ему.
Еще к одной группе приверженцев онлайн-формата относятся резиденты Российской Федерации, ведущие активную жизнь, связанную с переездами, или временно проживающие в странах СНГ.
К четвертой группе можно отнести людей, проживающих в Сибири и на Дальнем Востоке, которые не готовы тратить дополнительные средства на поездку и пребывание в столице.
«Процедура удаленной покупки недвижимости достаточно проста – это один из факторов сохранения её популярности. Так же, как и в офлайне, ключевые этапы остаются прежними: человек подает заявку, получает одобрение банка, совершается покупка (заключается кредитный договор). Основное отличие – у клиента должна быть оформлена электронная подпись. Её получение занимает порядка 15 минут, а действие сохраняется в течение 15 месяцев. Таким образом, онлайн-сделка оказывается проще, чем офлайн, а также присутствует фактор экономии времени и средств на поездку. Что ещё существеннее, если речь идет о пересечении половины страны», – комментирует Константин Люкин, директор московского филиала UDS.