Alias Group рассказала, как привлекают инвестиции на строительном рынке

Alias Group рассказала, как привлекают инвестиции на строительном рынке

05.09.2022
Новости / Новостройки

Для реализации проектов застройщики используют, как правило, банковские кредиты, но в последнее время все чаще стали привлекать средства частных инвесторов, предлагая им облигации и паи в ЗПИФ (закрытые паевые инвестиционные фонды).

Об этом рассказала директор по инвестициям федерального девелопера «Неометрия» и компании Alias Group Юлия Сидская на форсайт-сессии GMKTalks «Методы финансирования: актуализация и поиски решений в девелопменте», которая прошла в Москве.

«Банки постепенно переходят к докризисному режиму работы: уже можно обсуждать бридж-кредитование, кредитование по проектному финансированию на стандартных условиях. Говорить о кэш-аутах и мезонинных кредитах пока рано, так как на возможность их получения сильно влияют темпы продаж. Однако, с учетом стимулирования ипотеки со стороны государства и застройщиков, когда ставки становятся даже ниже, чем в прошлом году, в ближайшем будущем можно вернуться к применению этих инструментов», – считает Юлия Сидская.

По ее словам, девелоперы прибегают к бридж-кредитованию и другим банковским продуктам из-за дефицита ликвидности. Чтобы компания развивалась, необходимы дополнительные средства для запуска новых площадок. «Все деньги застройщиков находятся в проектах. Средства приходят с эскроу-счетов только после ввода дома в эксплуатацию. Однако мы не можем ждать два года, пока идет строительство»,– пояснила эксперт.

В частном инвестировании есть потенциал для развития. Выгодные условия по вкладам заканчиваются в сентябре-октябре 2022 года, и инвесторы уже изучают альтернативные варианты вложений. Недвижимость – наиболее привлекательный и перспективный рынок, отметили участники форсайт-сессии – девелоперы, эксперты по инвестициям в недвижимость, представители банков и госструктур.

Юлия Сидская добавила, что дальнейший рост рынка недвижимости возможен за счет увеличения срока ипотеки и формирования доступного для клиента ежемесячного платежа. Еще один фактор повышения объемов строительства – налаживание производства в России импортозамещающий продукции, которое возможно при господдержке.