Объем сделок в сегменте бизнес-класса за 3 квартала превзошел показатель прошлого года на 34%

Объем сделок в сегменте бизнес-класса за 3 квартала превзошел показатель прошлого года на 34%

23.11.2021
Новости / Новости компаний

При этом общее количество сделок на первичном рынке жилья бизнес-класса Москвы в 3 квартале 2021 года составило 6,2 тыс., что на 23% меньше по сравнению с предыдущим кварталом.

По данным экспертов экосистемы Kalinka Group, по итогам 3 квартала 2021 суммарный объем предложения на рынке недвижимости бизнес-класса составил 13 656 лотов (+19% к 2 кв. 2021 г. и +19% к 3 кв. 2020 г.) или 951 тыс. кв. м (+14% к 2-му кв. 2021 г. и +10% к 3 кв. 2020 года). Рост объема предложения в продаже связан как с увеличением числа нового предложения, так и с некоторым снижением спроса за прошедший квартал. В 3 квартале стартовали продажи в 9 новых проектах бизнес-класса, также предложение пополнилось новыми очередями в уже действующих проектах.

Средневзвешенный уровень удельных цен предложений на первичном рынке жилья бизнес-класса Москвы увеличился за отчетный период до 398,6 тыс. руб./кв. м. Рост составил 4% по сравнению с показателем на конец 2 квартала 2021 года и 35% за год. Самым дорогим округом Москвы стал Северный административный округ, где средневзвешенная цена предложения составила 425,5 тыс. руб. за кв. м.

Что касается спроса, то количество сделок на рынке жилья бизнес-класса составило 6,2 тыс. сделок (-23% к предыдущему кварталу) суммарно на 395 тыс. кв. м (-25% ко 2 кварталу 2021 года). Однако, несмотря на снижение сделок за квартал, суммарно за три квартала текущего года спрос достиг рекордных показателей: объем сделок составил более 20,6 тыс. лотов, что на 34% превысило показатель сделок за аналогичный период прошлого года и почти на 40% – количество сделок за весь 2019 год.

Наиболее востребованными в проектах бизнес-класса оставались лоты площадью 40-55 кв. м (24%) и 55-70 кв. м (21%). В территориальной структуре лидерами продаж за квартал были СЗАО с долей 27%, ЮАО с долей 17% и ЗАО с долей 15%.

Проектами-лидерами продаж стали: «Остров» с новыми очередями, «Символ» и «Сердце столицы» от компании «Донстрой», новые проекты Mod и Symphony 34 от MR Group.