Где живут самые выгодные покупатели на вашу квартиру?
Как и где найти 53% самых выгодных покупателей при продаже собственного жилья? Рассказывает эксперт по продажам недвижимости – Светлана Орленко, управляющий партнер агентства недвижимости «РЕКОМ».
В этой статье я хочу рассказать вам о способе привлечения клиента, который не замечают большинство собственников и даже многие риелторы. По внутренней статистике нашего агентства, с этого канала продаж приходят 53% самых выгодных клиентов. Поэтому забывать про него никак нельзя.
Начнем с правильной рекламы
Вопрос рекламы – это задача, которую надо решать, руководствуясь максимальным охватом аудитории, то есть тем, сколько людей может увидеть ваше объявление. В нашей работе мы пользуемся как онлайн площадками, так и внешней рекламой.
Внешняя реклама – это баннеры, листовки, реклама в ближайших домах. Нам часто приходится работать с возражением: «Главное, чтобы соседи не знали». Люди не любят афишировать продажу недвижимости, но это грубая ошибка, так как самые выгодные покупатели находятся непосредственно рядом с вами. Это ваши соседи, район, в котором живете. Среди этих тысяч людей с большой долей вероятности живет ваш клиент.
Основная причина, по которой соседей может интересовать ваша недвижимость, – это расширение своей личной жилплощади за счет объединения квартир.
Вторая причина – желание поселить родственников в шаговой доступности. Для молодой семьи это возможность получать помощь от родителей в воспитании детей, а для старшего поколения – уход и заботу от уже выросших дочерей и сыновей.
Пример из нашей практики
Приведу одну показательную историю, как внешняя реклама помогла повысить стоимость квартиры на 400 тысяч. К нам обратился собственник, который хотел продать квартиру в Москве.
На основании сравнительного анализа цен мы первоначально оценили квартиру в 12,8 млн. рублей. Сделали качественные фотографии и разместили объявления на основных рекламных площадках в интернете. Также в первую же неделю повесили баннер на окне, расклеили порядка 200 листовок в соседних домах, познакомились с консьержками и дали им рекламную информацию о продаже квартиры. В течение первой недели было 3 звонка из интернет-источников и 7 звонков благодаря внешней рекламе (баннер, листовки).
Среди звонков по внешней рекламе один был от соседа, который проживал в квартире через стену.
Если человек имеет деньги, чтобы улучшить свои жилищные условия, самый лучший вариант – это найти квартиру на одной лестничной площадке рядом со своей.
Когда риэлтор понял, что звонит сосед, мы сразу сориентировались и подняли стоимость квартиры на 500 тысяч рублей. Ведь в обязанность риэлтора входит продажа квартиры клиента дороже, а не быстро и дешево.
Клиент нашелся в соседней квартире, и это не случайность. По статистике, люди, проживающие рядом, это и есть те 53% самых выгодных клиентов. Среди них часто можно найти заинтересованных покупателей, которые хотят либо расширить свою площадь, либо подыскать жилье близким родственникам. И в том, и в другом случае ваша квартира – это большая находка для них, а значит и ее ценность возрастает.
Конкретно в этом примере во время показа цена квартиры была увеличена на 500 тысяч рублей, в результате переговоров она снизилась на 100 тысяч, и в итоге была реализована на 400 тысяч рублей дороже изначальных ожиданий клиента и подобных квартир в этом доме. Сделка состоялась.
Таких примеров среди наших кейсов много. Поэтому рекомендуем – не забывайте про этот канал поиска клиентов, и вы обязательно найдете выгодного покупателя на свою квартиру в самые быстрые сроки.