Эксперт «Выберу.ру» выступил на Всероссийском жилищном конгрессе в Сочи

Эксперт «Выберу.ру» выступил на Всероссийском жилищном конгрессе в Сочи

27.04.2024
Новости / Ипотека

Спикер «Выберу.ру» рассказал, как изменился портрет ипотечного заемщика в 2024 году

С 15 по 19 апреля в университете «Сириус» в Сочи прошел ежегодный Всероссийский жилищный форум — крупнейшее мероприятие в сфере недвижимости. В этом году в рамках многочисленных сессий и дискуссий участники мероприятия обсудили, как работать в кризисных условиях, а также рассказали о новых инструментах и технологиях продаж, о современных техниках привлечения клиентов и ведения переговоров, кроме того, эксперты обсудили вопросы подбора кадров и управления персоналом.

Исполнительный директор «Выберу.ру», Ярослав Баджурак на дискуссии «Ипотечный триллер: сценарии для рынка» презентовал доклад «Ипотека-2024: как изменился клиент». Выступление эксперта было посвящено тому, с какими вызовами сталкивается заемщик сегодня и как он адаптируется к новым условиям.

«Проанализировав статистику запросов на «Выберу.ру», а также поисковые запросы в Яндексе, мы выяснили, что падение интереса к ипотеке на протяжение 2023 года сменилось ощутимым ростом: +22% и +19% к марту 2024 года, соответственно. Предполагаем, что повышенный спрос связан с желанием россиян взять льготный ипотечный кредит до 1 июля 2024 года — до того момента, когда программа с господдержкой в существующем виде завершится», — рассказал эксперт.

Изучив статистику сайта и проведя многочисленные пользовательские исследования, в компании составили портрет ипотечного заемщика, который применяет финансовые маркетплейсы для поиска ипотечных предложений.

«Наши пользователи — это молодые люди от 25 до 34 лет, которым нужен ипотечный кредит в размере 3-5 млн рублей на срок кредитования до 20 лет. Чаще всего они состоят в браке и официально трудоустроены или имеют статус индивидуального предпринимателя, большинство клиентов проживает или в столичном регионе, или в городах-миллионниках. Наши потребители тщательно подбирают предложения на финансовых маркетплейсах, поэтому для них важны несколко параметров: надежность банка, характеристика ипотечного продукта, а также наличие зарплатной карты в финансовой организации. Кроме того, пользователи довольно толерантны к нововведениям, например, 25% клиентов готовы провести ипотечную сделку полностью дистанционно», — рассказывает Ярослав Баджурак.

2024 год можно назвать годом неизвестности, ведь основной интригой будет судьба госпрограмм — какие из них сохранятся, а какие будут скорректированы? Однако можно выделить основные прогнозы на будущий год: ужесточение условий льготной программы отсечет порядка 20-25% потенциальных заемщиков, поэтому семейная ипотека станет бустером для рынка ипотечного кредитования благодаря низкой ставке, низкому первоначальному взносу и комфортным максимальным суммам кредитов. В ответ на действия регулятора застройщики и банки предложат новые условия и финансовые продукты, которые будут направлены на поддержание потребительского спроса.