Британская Taller Capital будет создавать торгово-промышленные зоны в России

17.08.2007
Коммерческая недвижимость
Британская Taller Capital будет создавать торгово-промышленные зоны в России

Управляющая компания Taller Capital создает в России и на Украине сеть торгово-промышленных зон. Как пишет РБК daily, в рамках программы, получившей название «Межрегионпром», планируется организовать свыше ста таких зон на основных магистралях. На каждом из выбранных участков будут построены промышленные здания, склады, торгово-развлекательные центры и гостиницы. Строительство первых объектов должно начаться уже в следующем году.
Британская Taller Capital создала российское представительство «Таллер Кэпитал» в 2006 году. Головная компания специализируется на управлении инвестиционными проектами. В России компания занимается созданием торгово-развлекательных и дистрибутивных центров, гостиниц и автозаправочных комплексов. Как рассказали изданию в Taller Capital, зоны торгово-промышленного значения «Межрегионпром» будут создаваться в России и на Украине в непосредственной близости к столицам, крупным областным и районным центрам. Проект предусматривает организацию более ста таких зон в субъектах с населением свыше 300 тыс. человек. «В каждом из субъектов, преимущественно на федеральных и транзитных автомобильных дорогах, будет создано по две-три таких зоны. Они станут своеобразными зонами притяжения», - отметила руководитель коммерческого отдела компании Елена Харитоненко.
Реализация программы рассчитана до 2014 года, но первые зоны начнут осваиваться уже в следующем году. На данный момент есть договоренности по созданию подобных зон в Краснодарском и Ставропольском краях, Ленинградской, Ростовской, Воронежской, Рязанской и Орловской областях, а также в Ярославле. «Площади у всех участков разные — от 10 до 60 га. Сейчас по большинству участков осуществляется проектирование», — уточнила Е.Харитоненко. В каждой зоне планируется возведение промышленных зданий, склада, торгово-развлекательного центра и гостиницы. Инвестиции Taller Capital и ее партнеров составят порядка $100 млн в каждую из зон. В управляющей компании также отмечают, что на втором этапе программы планируется выход в Сибирь и на Дальний Восток.
«Благодаря единой концепции застройки все объекты будут успешны вне зависимости от места расположения», — считает Константин Романов, партнер компании Knight Frank, разрабатывающей концепцию для складского элемента в будущих зонах. Однако другие эксперты сомневаются, что концепция сети является действительно значимым конкурентным преимуществом. «С точки зрения арендаторов, для складов важнее точечное местоположение, нежели распыление их на сто площадок», — размышляет управляющий директор Jones Lang LaSalle Владимир Пинаев. Он также указывает на то, что размещение этих зон на трассах еще не является гарантией востребованности площадей: «Важно понимать, в каком месте магистрали эта зона будет находиться: хороший с точки зрения ритейла участок может не быть таковым для логистики».
«В больших российских городах сейчас практически нет складских помещений западного стандарта, потому эта часть зон будет востребована, — оценивает проект руководитель отдела складских и промышленных помещений CB Richard Ellis Noble Gibbons Роберт Обри. — Но как будет работать комбинация различных сегментов в одной зоне, сказать сложно». Он предполагает, что гостиничная часть в зонах скорее всего будет представлена мотелями. Но больше всего вопросов вызывает развлекательный элемент. «Он будет востребован только в тех регионах, где нет других развлекательных объектов», — добавляет Р. Обри.

Источник