Лайфхак от Business Planner: консалтинговая компания рассказала, как заработать хостельном бизнесе в российской провинции

07.08.2017
Лайфхак от Business Planner: консалтинговая компания рассказала, как заработать хостельном бизнесе в российской провинции

Российская консалтинговая компания Business Planner рассказала о том, как заработать создать прибыльный бизнес в сегменте туристических услуг, инвестировав деньги в хостельный бизнес в провинциальных российских мегаполисах.

«Не сказать, что Москва и Санкт-Петербург перенасыщены предложениями недорогих хостелов, однако порог входа в этот бизнес в обеих российских столицах невысок, но создают качественный и уникальный продукт единицы. В листингах на продажу сегодня выставлено более 200 хостелов в Санкт-Петербурге, что говорит об отсутствии продуманной концепции при открытии и, как следствие, – низкой заполняемости таких объектов.
В то же время другие города-миллионники, такие, как Нижний Новгород, Казань, Волгоград или Екатеринбург остаются очень перспективными для подобных вложений. Туристические потоки постепенно дотягиваются и до туда, а конкуренция на рынке минимальна», – рассказывает генеральный директор компании Business Planner Соломников Дмитрий.

Привлекательность хостельного бизнеса в регионах складывается из нескольких составляющих: низкая арендная плата, невысокая конкуренция на рынке (отсутствие демпинга), и самый главный плюс – наличие целевой аудитории хостелов – молодёжь с невысокими доходами, неприхотливая к сервису и условиям проживания.

Стоимость годовой аренды квадратного метра площади под хостел в регионах даже в историческом центре не превышает 12 тыс. рублей в год за кв.м., а чаще всего необходимое помещение можно найти в диапазоне 7-9 тыс. рублей в год за кв.м.

Расходы на косметический ремонт помещения под хостел могут составлять 2-5 тыс. руб./ кв.м. Простые, но надёжные мебель и бытовая техника, чистые и ровные стены, пол и потолок, удобная ванная комната, а также функциональная и вместительная кухня – с точки зрения ремонта это самый минимум, необходимый гостям.

Расходы на создание уникального объекта составят 10-15 тыс. руб./ кв.м. Объем первоначальных инвестиций значительно больше, но в итоге собственник может снизить затраты на последующий маркетинг.

Расходы на персонал, куда включены услуги администратора, уборщицы и бухгалтера, в регионах не превысят 60 тысяч рублей. Дополнительные расходы на ежемесячное содержание – порядка 10 тысяч рублей.

При продвижении хостела следует сосредоточиться на социальных сетях и международных сайтах онлайн-бронирования, а также проверенном способе офлайн-рекламы – флаерах и информационных буклетах на вокзалах, в аэропортах, городских кафе и местах туристического паломничества. Ещё один хороший источник постоянных клиентов – агентства недвижимости, турфирмы и компании, отправляющие своих сотрудников на обучающие семинары.

Таким образом, минимальные вложения в хостельный бизнес в регионе могут составлять от 250-300 тысяч рублей. Период окупаемости — от 7 месяцев до 2 лет. Среднемесячная прибыль от среднего хостела составит 100-120 тысяч рублей. На выход до точки безубыточности может потребоваться до 6 месяцев.


О компании Business Planner:

Business Planner – консалтинговая компания, специализирующаяся на разработке индивидуальных бизнес-планов и поиску рыночных ниш с низкой конкуренцией.

В штат компании включены финансовые аналитики и маркетологи с опытом работы как на массовых рынках (например, бизнес план сети продуктовых магазинов или предоставления строительной техники в аренду), так и на нишевых (бизнес план телекоммуникационной компании или компании по производству биопротеина). Написание и защита проектов перед частными инвесторами, Фондами и Банками.

Инвестируйте в новые направления с Business Planner.