Соединение деталей из тонколистового металла

Соединение деталей из тонколистового металла

25.02.2011
Статьи и обзоры /

Существует несколько способов соединения деталей из тонколистового металла. Простейший из них — это соединение фальцевым швом. Его получают следующим образом. На расстоянии 6...8 мм от края соединяемых листов размечают линии сгиба и сгибают листы под прямым углом. Затем подгибают края заготовок, соединяют их в замок и подгибают листы вблизи шва с помощью деревянного бруска, чтобы соединение не разъединилось.
Соединение деталей фальцевым швом применяют при изготовлении ведер, водосточных и вентиляционных труб, консервных банок, а также при покрытии крыш домов кровельной сталью. На заводах такая работа выполняется жестянщиками на фальцепрокатных станках.
Кроме соединения фальцевым швом, детали из листового металла можно соединять с помощью заклепок. Заклепки вытяжные — это крепежные детали, состоящие из закладной головки и стержня. Их изготавливают из мягкой стали, меди, алюминия, латуни. Существуют заклепки с полукруглой, потайной, плоской, полупо-гайной головками.
Для соединения деталей заклепками вначале размечают центры отверстий под заклепки. Затем пробивают отверстия пробойником или сверлят.
Часто сверлят сразу две соединяемые заготовки, зажимая их струбциной или в тисках. Диаметр отверстия Б должен быть на (1,1...0,3 мм больше диаметра заклепки d.
Заклепку вставляют в отверстие, причем длина выступающей части заклепки должна равняться (1,3...1,6) й. Закладную головку размещают в углублении поддержки и ударами молотка по натяжке сближают соединяемые детали одну с другой. Затем круговыми ударами молотка расклепывают выступающую головку и придают ей правильную форму с помощью обжимки.
Заклепочные соединения применяют в самолетостроении, кораблестроении, для соединения деталей мостов, при изготовлении металлической посуды. В промышленности заготовки соединяют заклепками при помощи пневматических клепальных молотков или на специальных клепальных машинах.